Без рубрики

Как убить велосипедиста и покалечить пешехода

Дмитрий Терновский о том, почему дорожные знаки опасны для жизни

© Дмитрий Терновский

Продолжаем нашу борьбу с криворукими деятелями, развешивающими по всей Москве убийственные знаки. Часть того, о чем я писал, уже исправлена, но масштаб проблемы - весь город. Так что работы ещё много! Сегодня я вам покажу очередную порцию идиотизмов, опасных для людей.

Пока Москва борется за почетное звание столицы велосипедистов, ЦОДД реализует свой собственный проект – сокращение поголовья двухколесных. Метод они выбрали самый простой – размещать на велодорожке острую табличку прямо на уровне лица велосипедиста. Это – Большая Никитская.

© Дмитрий Терновский

Даже пешком ударившись о неё можно оказаться в больнице (и такие примеры есть). А уж на скорости это вполне может оказаться последней поездкой в жизни.

Буквально в пяти метрах от этой ловушки недавно появилась ещё одна. Острый щит с нарушением по высоте (край ниже двух метров от земли). Такая конструкция особенно опасна для пожилых и слабовидящих людей.

А теперь давайте взглянем на ещё один показательный пример того, как ЦОДД занимается знаками в Москве. Это улица Елецкая. В один прекрасный день её полностью превратили в улицу для... инвалидов! Посмотрите на это прекрасное зрелище. Все парковочные места на улице обозначены, как парковка для инвалидов.

Напомню, что штраф за парковку на месте для инвалидов – 5000 рублей! А так же не забываем про эвакуацию! Получается, что на всей улице сотни нарушителей, потому что людей просто поставили в такие условия.

Отдельная популярная рубрика "Вкопаем знак перед столбом!" И не менее популярная рубрика "Вкопаем знак в кустах!" Сейчас начнется весна, и эти знаки просто перестанут существовать для участников движения. Но наших героев это не останавливает.

Ну и, конечно, тут же висят знаки с нарушением по высоте. Норма в 4 метра от земли до края знака тут мало кого волнует. Некоторые экземпляры висят на высоте 7-8 метров!

О чем это в очередной раз говорит? В городе невероятны бардак со знаками. И проблема намного больше, чем может показаться. Многие пишут об этом в комментах:

МОСЛЕНТА публикует ответ пресс-службы ЦОДД о том, почему в Москве всё так нерпосто с дорожными знаками:

"В Москве, помимо Центра организации дорожного движения, знаки на некоторых улицах устанавливают сотрудники других организаций (например, в ходе строительных мероприятий знаки устанавливает та организация, которая проводит работы на участке; также есть программы по благоустройству улиц, например, в рамках программы "Моя улица").

Так, например, на ул. Елецкая проводились мероприятия по благоустройству, которые выполняли сотрудники сторонней организации. В адрес ЦОДД поступило несколько заявок о том, что на всем протяжении улицы организована парковка только для инвалидов. Наша бригада оперативно выехала на место и произвела соответствующие работы (привели в соответствие с требованиями Федерального Закона, по которому 10% мест на любой стоянке должны быть отданы автомобилистам–инвалидам).

Сотрудники ЦОДД на постоянной основе мониторят установку дорожных знаков. Все дорожные знаки устанавливаются согласно утвержденным проектам организации дорожного движения. В соответствии с требованиями ГОСТ расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1 - 1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки) варьируется от 2,0 до 4,0 м.

Отметим, что в условиях плотной застройки возможны случаи, когда знаки ставят выше и ниже утвержденных ГОСТ. Учитывая плотную застройку и развитую улично-дорожную сеть в Москве и, принимая во внимание большое число пересечений и примыканий (въезды – выезды), особенно в центральной части города, дорожные знаки должны быть размещены с учетом обеспечения видимости и безопасности дорожного движения всех участников дорожного движения.

Однако, нам важно мнение каждого, и мы открыты для конструктивной критики и диалога. Все предложения можно оставить на Едином транспортном портале. Каждое предложение будет рассмотрено в индивидуальном порядке. При поступлении заявок граждан и организаций на недостатки, сотрудниками ЦОДД оперативно осуществляется выезд, в ходе которого проверяется соответствие знаков нормативным документам и при необходимости производятся соответствующие работы.По итогам мы готовы провести дополнительные опросы граждан, которые позволят принять верное и нужное решение".