Без рубрики

Природа подсказывает как изменить Москву к лучшему

Уроки зимы

© Аркадий Гершман

Многие привычные для нас вещи изначально были подсмотрены у природы, взять, к примеру, самолёт и птицу. Уж так вышло, что лучше самой природы дизайн придумать сложно. Поэтому, наблюдая за естественными процессами, можно подметить важные моменты, которые упростят, или даже сохранят, кому-нибудь жизнь. Не зря наблюдение - один из методов исследования. И на днях погода дала москвичам замечательный шанс наблюдать как положительные явления, так и отрицательные.

Первое, что нам очень хорошо показывает результат снегопада - это неиспользуемое пространство на дорогах. На фото пример из Сокольников. Чтобы вы понимали там, где стоит девушка в красных наушниках - кончается тротуар.

Фото: Аркадий Гершман

Это место просто выпадает из пользования, простаивает, не приносит прибыль - называйте эти излишки как хотите, но в нормальном городе такое должно сводится к нулю.

© Аркадий Гершман

По одной из версий, именно так и была придумана дорожная диета - когда слишком широкие дороги сокращали, отдавая место пешеходам, под озеленение или другое благоустройство.

© Аркадий Гершман

Более того, впоследствии выяснилось, что узкие полосы безопаснее для окружающих, так как успокаивают трафик. Примерно так же появились и островки безопасности.

© Аркадий Гершман

Тротуар стал больше в два раза.

© Аркадий Гершман

Согласитесь, ничего фантастического. Однако даже после реконструкции на московских улицах всё ещё остаются выпавшие из общего пользования места.

© Аркадий Гершман

Мясницкая улица.

Мясницкая улица без снега.

Природа подсказывает, что тротуар нужно делать непрерывным, без разрывов. Иначе он превращается в канаву.

Урок номер три. Точнее даже не урок, а наглядное подтверждение моего недавнего поста про тракторы и их бесполезность в городе.

Тракторы не только шумные, вонючие и некрасивые, но и слишком большие, они элементарно не проходят во многих местах. В результате мы видим полностью или в лучшем случае частично неочищенные тротуары.

© Аркадий Гершман

Люди не летают, поэтому почистить 90% улицы не значит почистить улицу и сделать передвижение комфортным. Пока что пешеходы чувствуют себя скорее лишними на улице, чем полноправными жителями. И да, это не тротуары плохие и знаки понаставили всякие, - это коммунальные службы не справляются. Они должны подстраиваться под город, а не наоборот.

И раз заговорил про уборку, то стоит лишний раз напомнить, что она отвратительная.

© Аркадий Гершман

Никого не волнует, как люди будут здесь ходить.

© Аркадий Гершман

Я молчу про инвалидов, здесь даже обычный человек с чемоданом не пройдёт.

© Аркадий Гершман

В итоге люди сами себе проделывают проход.

© Аркадий Гершман

Главный коммунальщик Москвы неоднократно говорил, что столица от реагентов не откажется, так как наработан большой опыт и все к ним привыкли. У меня в университете это называли «исторически сложилось» - когда аргументов нет, но нужно выглядеть важно. Естественно, Москва не справится без «коктейля Лужкова», ведь даже после уборки на тротуаре остаётся снег, который стаптывается и превращается потом в лёд.

© Аркадий Гершман

Это позволяет меньше и хуже работать, а также больше осваивать.

А там, где добросовестно убирают (при том сами владельцы магазинов), нужды в химии попросту нет.

© Аркадий Гершман

Также есть большая проблема с приоритетом уборки. Все стараются угодить автолюбителям, ведь они слабые и беззащитные, в то время как человек надёжно стоит на четырех опорах и вокруг него железный каркас. Ещё он влаго и огнепуленепробиваем.

Зато в городе сразу видно, где дворник хороший, а где не очень.

Вечером, кстати, тут проехал «дешёвый и эффективный» трактор. Стало лучше, да.

© Аркадий Гершман

И ведь ничего нового я тут не открыл: наблюдай, думай, действуй. Но иногда куда проще сидеть на одном месте в позе под называнием «не вижу и не слышу», придумывая тысячу отговорок, чтобы ничего не делать.

Аркадий Гершман