Город

Как получить справку из городского архива

Городские архивы, объединенные Главным архивным управлением Москвы, хранят информацию обо всех предприятиях и организациях, когда-либо работавших на территории столицы, и их сотрудниках. Здесь также можно найти все нормативные акты и документы, которые в разные годы выпускались городскими властями.

Обычно справочные данные из архивов требуются гражданам для оформления различных субсидий и льгот, а также для начисления пенсии.

В архивы чаще всего обращаются, чтобы подтвердить трудовой стаж или заработную плату за время работы на предприятии, которое прекратило свое существование. Кроме того, архивы располагают данными о том, когда и какие награды и поощрения получал заявитель.

Если организация продолжает существовать или у нее есть правопреемник, то обращаться за справками нужно в отдел кадров этой организации. Найти, где расположена та или иная действующая организация, помогут специалисты «Мосгорсправки». Они работают по адресу Тверская улица дом 5/6. Задать вопрос им можно по телефонам (495) 692-99-51, (495) 692-53-84 и (495) 692-88-88.

Подать запрос лично можно в любом многофункциональном центре.

При оформлении запроса нужно обязательно иметь при себе паспорт. Также, в зависимости от тематики запроса, могут потребоваться дополнительные документы: свидетельство о рождении, браке или смерти, трудовая книжка (примут также и копию, и выписку из нее), свидетельство о собственности на недвижимость. При подаче запроса от чьего-то имени потребуется нотариальная доверенность. Уточнить, какие именно документы будут нужны, можно по телефонам единой горячей линии всех центров госуслуг (495) 587-88-88 с 08.00 до 20.00.

Также нужно будет заполнить форму заявления на получение архивных данных — ее выдадут в МФЦ или же ее можно заранее распечатать с сайта главного архивного управления Москвы.

Сведения в архиве должны найти и оформить в виде справки в течение 20 рабочих дней. Если информацию не найдут, заявителю дадут письменное уведомление об этом.

Запрос на получение некоторых видов выписок из архива можно подать и через портал госуслуг Москвы. Для этого необходимо зарегистрироваться в системе. Срок исполнения услуги останется неизменным — 20 рабочих дней.

Пока здесь можно оформить запросы только на следующие темы:

  • о заработной плате;
  • о трудовом стаже;
  • о награждении.

Даже подав запрос через интернет, справку с архивными данными все равно придется получать лично в том МФЦ, который вы выберете при подаче заявки.

В архивах Москвы горожане могут также подтвердить данные:

  • о пособиях по безработице;
  • о прохождении медицинских освидетельствований;
  • о переименовании организаций и предприятий;
  • о смене фамилии, имени и отчества;
  • об установлении опеки;
  • об усыновлении;
  • о членстве в КПСС;
  • о мобилизации на трудовой фронт и в народное ополчение во время Великой Отечественной войны;
  • о судимости;
  • об обучении.