Новости

Что ждет Москву в ближайшие три года

Основное внимание уделят транспортной инфраструктуре и социальным объектам

© Изображение: stroi.mos.ru

Московские власти сохранят приоритеты развития города. Основной акцент в ближайшие три года будет сделан на строительстве транспортной инфраструктуры, а также социальных объектов. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, утвердивший Адресную инвестиционную программу (АИП) города на 2015-2018 годы.

Московские власти сохранят приоритеты развития города. Основной акцент в ближайшие три года будет сделан на строительстве транспортной инфраструктуры, а также социальных объектов. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, утвердивший Адресную инвестиционную программу (АИП) города на 2015-2018 годы.

Основные приоритеты

«Градостроительная политика и приоритеты развития города остаются неизменными. Это строительство транспортной инфраструктуры — метро, дорог, транспортно-пересадочных узлов и пригородного железнодорожного сообщения. Большое внимание уделяется строительству социальных объектов — жилья, поликлиник, школ, детских садов, объектов спорта и культуры», — сказал Собянин на заседании президиума городского правительства.

На финансирование АИП, за счет которой осуществляется бюджетное строительство, будет выделено 1,535 триллиона рублей.

Как доложил на заседании заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, почти 70 процентов от общего объема финансирования программы — более 1 триллиона рублей — приходится на развитие транспортной инфраструктуры. При этом 620 миллиардов рублей будет направлено на строительство метро и около 400 миллиардов рублей — на строительство дорог.

Глава Стройкомплекса отметил, что Адресная инвестиционная программа позволяет вести строительство не только за счет бюджета, но и с привлечением инвестиций.

Метро и МКЖД

До конца 2018 года за счет городского бюджета будет построено и запроектировано около 800 новых объектов недвижимости.

«Город получит 54 километра линий метро, около 30 станций, семь депо. Будет, безусловно, завершено строительство Калининско-Солнцевской, Люблинско-Дмитровской, Кожуховской линий метрополитена, а также полностью запроектирован и полностью построен Третий пересадочный контур», — отметил Хуснуллин.

Кроме того, за счет города, являющегося соинвестором строительства МКЖД, будет построено шесть путепроводов, обустроена транспортно-инженерная структура и завершено благоустройство 31 платформы на МКЖД.

Дорожное строительство

В ближайшие три года городские власти намерены завершить реконструкцию всех крупных развязок на МКАД, в частности, на Ленинском проспекте, на Профсоюзной улице, на Можайском, Каширском, Рязанском шоссе, а также вылетных магистралей: Щелковского шоссе, Рязанского и частично Волгоградского проспектов.

По словам Хуснуллина, в 2016-2018 годах планируется практически полностью завершить создание Северо-Западной хорды и части Северо-Восточной хорды, обеспечить транспортное обслуживание территорий «Москва-Сити» и бывшей промзоны ЗИЛа, обустроить подъезды к Нагатинской пойме Москвы-реки.

За этот период будет построено 325 километров дорог и 84 искусственных сооружения, в том числе мосты, эстакады, путепроводы и тоннели.

Социальные объекты

АИП на 2016-2018 годы предусматривает также выделение около 290 миллиардов рублей на социальные объекты. По словам главы Стройкомплекса, за счет средств из городского бюджета планируется возвести 98 объектов образования: 50 детских садов, 48 школ и пристроек. В планах городские властей также 67 внебюджетных объектов.

Кроме того, в 2015-2018 годах в столице планируется построить 22 поликлиники и восемь подстанций скорой помощи, добавил Хуснуллин.

Новая система утверждения объектов

Заммэра сообщил, что все запланированные объекты остались в программе, однако начало строительства будет утверждаться штабом по градостроительной политике. «Мы ничего не убирали из программы, мы все объекты оставили. Единственное, мы договорились, что начало новых объектов будем каждый раз рассматривать на штабе по градполитике», — сказал Хуснуллин.

По его словам, с учетом непростой экономической ситуации было решено, что все объекты метрополитена, дорожного строительства проектируются и строятся этапами, чтобы избежать незавершенных проектов. «Не будет хватать денег — мы определенный этап закончим, а часть перенесем на следующие годы», — уточнил заммэра.