Город

Пять вопросов префекту ЮВАО

Андрей Цыбин — про обычных москвичей, платные парковки и время сна

© Егор Рогалев / МОСЛЕНТА

Москвичи не всегда понимают, как организовано управление их районом и округом и к кому обращаться за помощью в случае необходимости. Префект Юго-Восточного округа столицы Андрей Цыбин рассказал МОСЛЕНТЕ о том, какой инструмент стал главным в общении с жителями и почему люди не против платных парковок.

Москвичи не всегда понимают, как организовано управление их районом и округом и к кому обращаться за помощью в случае необходимости. Префект Юго-Восточного округа столицы Андрей Цыбин рассказал МОСЛЕНТЕ о том, какой инструмент стал главным в общении с жителями и почему люди не против платных парковок.

####О том, где жить

Принципиально ли для префекта жить в своем округе? Пожалуй, принципиально постоянно находиться на его территории. А где живет префект — в округе, или на границе, или в другом округе — это не так важно. В конце концов, уже прошло время служебного жилья, которое предоставляли бы при назначении. Так что главное — проводить все время, кроме дороги и сна, в своем округе. А на сон тратить как можно меньше времени. Что же касается любимого места в округе, то я предпочитаю гулять в Лефортовском парке.

####Об опыте работы

Я знаю территорию округа. Еще до нынешнего назначения (Андрей Цыбин стал префектом ЮВАО весной 2015 года, — прим. МОСЛЕНТЫ) я отработал в префектуре почти одиннадцать лет: с 1997 до 2008 года. Прошел путь от начальника управления до первого заместителя префекта. Конечно, этот опыт сегодня помогает в работе.

####О тех, кто живет в округе

Жители юго-востока — обычные люди, обычные москвичи. Я не могу выделить какие-то отличительные черты. У нас много людей, которые работали на заводах в прошлом. Много интеллигенции, потому что здесь много вузов. Но вообще социальных слоев очень много, все распределено равномерно. Сейчас те, кто жил в старых пятиэтажках, получили новое жилье в шаговой доступности. Конечно, все радуются, когда получают новые дома. Наш округ не исключение.

У нас, на юго-востоке, хватает недорогого жилья. Но я не могу сказать, что те, кто снимает здесь квартиры, добавляют хлопот. Наша главная задача — чтобы те, кто сдает жилье, платили налоги.

####Об обратной связи

Сегодня власть в Москве организована так, чтобы работать с теми проблемами, о которых сообщают жители. Все вопросы, касающиеся благоустройства или строительства в округе, мы обязательно отрабатываем с людьми. И если есть мнение большинства, мы обязательно его поддерживаем.

Одно из лучших средств в этой работе — портал «Наш город». Этот инструмент помогает нам общаться с жителями. Любой человек, у которого в руках есть телефон или смартфон с камерой, может зафиксировать любую проблемную ситуацию и прислать жалобу на портал. Задача именно в этом. Я как префект внимательно слежу за работой портала. На большую часть вопросов отвечают главы районов, но на некоторые — я сам. В ежедневном режиме я просматриваю все сообщения на портале, а еженедельно — подробно обсуждаем работу портала с коллегами из управ районов.

Префект ЮВАО Андрей Цыбин на совещании по оперативным вопросам

© mos.ru

Власть в городе сегодня разделена — есть районные управы, которые взаимодействуют с муниципальными депутатами. Но людям не нужно постоянно держать в голове, какой вопрос стоит адресовать в управу, а какой — уже в префектуру. Они просто пишут на портал. А уже там модератор сам решает, куда передать сообщение о проблеме.

####О платных парковках

Платные парковки мы делаем только в интересах жителей и только там, где хотят они и муниципальные депутаты. Деньги, которые собирают с них, идут на программы благоустройства районов. Мэр Москвы объявил о предоставлении субсидий на установление шлагбаума во дворах. Без решения депутатов мы не можем согласовать ни одного адреса платной парковки. Инициатива здесь исходит не от власти, а от жителей.

А если смотреть внимательнее, то ясно другое — большая часть адресов платных парковок касается дорожно-уличной сети, где свои машины оставляют не местные, а приезжие. Для жителей района, кстати, предусмотрены специальные тарифы. Представьте: вы живете на улице, которая заполнена чужим транспортом. Когда вводится плата, мы убиваем сразу двух зайцев — деньги можно потратить на благоустройство, а люди начинают вести себя сознательнее. Если есть тариф, машины разбрасывать не будут.