Город

Как центры госуслуг завоевывают новые территории

Офисы «Моих документов» скоро появятся во всех населенных пунктах Новой Москвы

© Евгений Самарин / пресс-служба мэра и правительства Москвы

Мэр Москвы Сергей Собянин проехал по Троицкому и Новомосковскому округам и осмотрел центр госуслуг, который открылся в декабре прошлого года в поселении Московском. Это первый офис «Моих документов» на новых территориях. МОСЛЕНТА побывала в учреждении и выяснила, когда «новым москвичам» не надо будет ездить за справками в другие округа.

Мэр Москвы Сергей Собянин проехал по Троицкому и Новомосковскому округам и осмотрел центр госуслуг, который открылся в декабре прошлого года в поселении Московском. Это первый офис «Моих документов» на новых территориях. МОСЛЕНТА побывала в учреждении и выяснила, когда «новым москвичам» не надо будет ездить за справками в другие округа.

Три новых центра госуслуг открылись сегодня на Якиманке, в Митине и Обручевском. Однако Сергей Собянин предпочел отправиться не в обжитые районы старой Москвы, а далеко на юго-запад. Он отметил, что Новая Москва активно заселяется и людям, конечно же, нужны не только квадратные метры и транспортные развязки, но и удобные городские сервисы.

Почти полторы тысячи квадратных метров, 58 окон приема, 55 человек персонала — офис на первом этаже многоярусного паркинга легко удовлетворит потребности 33-тысячного населения Московского и окрестных деревень по Киевскому шоссе.

Для маломобильных граждан — пандусы, для самых маленьких — уголок с книгами и мягкими игрушками, для тех, кто любит поесть — большой вендинговый автомат «Гастроном», а бесплатный Wi-Fi и множество компьютеров с доступом к pgu.mos.ru — для всех.

Напомним, что, по традиции московских центров госуслуг, тем, кто ждет своей очереди больше 15 минут, полагается бесплатная чашка кофе.

Следующий центр госуслуг Новой Москвы должен открыться в Троицке.

Неважно, живет там три тысячи москвичей, как в Роговском, или 20-30 тысяч — мы найдем вариант обеспечить для них возможность получать государственные услуги максимально комфортным образом

Сергей Собянин
мэр Москвы

Однако на крупных городах свет клином не сошелся. «На территории есть множество поселков, небольших населенных пунктов, где москвичам требуется обслуживание. В ближайшее время я дам поручение открыть небольшие окна приема документов во всех населенных пунктах Новой Москвы», — сказал Собянин.

Речь идет об эксперименте московского правительства по поиску оптимальной модели обеспечения жителей Новой Москвы госуслугами. «Неважно, живет там три тысячи москвичей, как в Роговском, или 20-30 тысяч — мы найдем вариант обеспечить для них возможность получать государственные услуги максимально комфортным образом», — отметил мэр.

Если верить столичному руководству, очень скоро жителям Новой Москвы не нужно будет ездить в Чертаново, Бутово или Коньково, чтобы зарегистрировать брак или открыть дело. Все свои взаимоотношения с государством они смогут оформить непосредственно по месту жительства.

Центры госуслуг начали появляться в 2011 году. Довольно скоро было признано, что из всех российских регионов Москва наиболее успешно организовала «службу одного окна».

Если до 2011 года в попытке получить документы москвичам надо было обивать пороги чуть менее полутора тысяч приемных различных госучреждений, то теперь все их документы лежат в 117 центрах госуслуг

Каждый день с восьми утра до восьми вечера любой москвич может прийти в любой центр госуслуг и решить свои персональные задачи практически в любой сфере, будь то парковка, пенсионные накопления или кадастровый учет.

Если до 2011 года в попытке получить документы москвичам надо было обивать пороги чуть менее полутора тысяч приемных различных госучреждений, то теперь все их документы лежат в 117 центрах госуслуг, из которых можно выбрать любой понравившийся. К марту таких «точек входа» будет уже 121.

Вместо федеральных и городских чиновников с населением теперь взаимодействуют универсальные солдаты — «специалисты центров госуслуг». Год назад для этих сотрудников даже организовали специальный центр повышения квалификации.

Неудивительно, что у московских центров госуслуг жесткий подход к кадровой политике, ведь каждый день туда приходят 70 тысяч человек и 96 процентам из них это нравится (в любом офисе «Моих документов» есть специальное устройство, на котором посетители отмечают, понравилось им или нет, а текущий баланс лайков и дислайков демонстрируется на электронном табло).

По данным PwC, московские госуслуги — абсолютный лидер среди городов мира по такому параметру, как «диалог с гражданами». В этой дисциплине «Мои документы» обошли Берлин, Торонто, Стокгольм, Лондон и другие современные мегаполисы. Только в Москве с центрами госуслуг можно связаться и по горячей линии, и через формы на сайте, и по электронной почте, и в соцсетях, и в мобильных приложениях. Кроме того, обратной связи от горожан ждут на пультах оценки в залах обслуживания и при проведении социологических опросов.