МОСЛЕНТА выяснила, чем отделывают переходы вместо мрамора
Москвичи негодуют. Красивый мрамор в подземных переходах собираются менять на муляж.
Так, по крайней мере, утверждает блогер Константин Коновалов. В твиттере он выложил фотографию стены подземного перехода у «Каховской» (Серпуховско-Тимирязевская линия).
На мраморных плитах видны рейки, которые обычно используют для крепления навесных фасадов. Часто такие фасады (например, на потолке) делают из пластика.
Однако корреспондент МОСЛЕНТЫ, побывавший на «Каховской», уточнил, что новые фасады не пластиковые, а сделаны из натурального материала.
Эту догадку подтвердили и в пресс-службе метро. «В рамках ремонта подуличных переходов один материал меняется на другой, на идентичный абсолютно», — рассказал МОСЛЕНТЕ пресс-секретарь начальника московского метро Андрей Кружалин.
По его словам, старый мрамор не стали снимать из-за «всевозможных тонкостей». «Где-то облицовку не снимают, например, потому что течь может начаться, если снимете», — добавил пресс-секретарь.
Стоит отметить, что «идентичный материал» — не значит «тот же самый». Так, изначально стены переходов действительно были облицованы мрамором, который со временем потускнел и потрескался.
Вместо него, как следует из технического задания госзакупки по обустройству переходов станции метро «Каховская», кладут «керамические крупноразмерные плиты».
В облицовке стен, как правило, используют только натуральные материалы, например, ту же керамику или гранит, пояснил МОСЛЕНТЕ архитектор Андрей Кузькин, принимавший участие в реставрации станции метро «Киевская». Он отметил, что пластик в облицовке станций не используется по многим причинам, в том числе из-за горючести материала.