Город

Создатель «Пятерочки» ушел на рынок

Андрей Рогачев решил работать с фермерами

© официальная страница сообщества рынка «Ветерок» "ВКонтакте"

В течение ближайших пяти лет в столице может появиться новая сеть из не менее 50 фермерских рынков. Создатель сетей «Пятерочка», «Карусель» и «Верный» Андрей Рогачев со своей командой уже развивает несколько сельскохозяйственных рынков под брендом «Ветерок», рассказали МОСЛЕНТЕ в компании. Бизнесмен от комментариев отказался

В течение ближайших пяти лет в столице может появиться новая сеть из не менее 50 фермерских рынков. Создатель сетей «Пятерочка», «Карусель» и «Верный» Андрей Рогачев со своей командой уже развивает несколько сельскохозяйственных рынков под брендом «Ветерок», рассказали МОСЛЕНТЕ в компании. Бизнесмен от комментариев отказался.

Под брендом «Ветерок» в городе уже работают пять рынков: Усачевский, Каширский, Северный, Коптевский и Люблинский, сказано на сайте управляющей компании М1. Осенью список пополнится объектом на Волгоградском проспекте. Самая большая площадка у Коптевского рынка — 14 тысяч квадратных метров.

Сейчас в городе 70 рынков. По идее, говорят городские чиновники, в городе должен быть 1 рынок на 100 тысяч человек, то есть потенциал для развития этого формата в столице есть.

Рынки «Ветерок» ориентированы на замужнюю женщину 40 лет с двумя детьми и собакой. Работник отдела аренды помещений «Ветерка» пояснил, что на рынках предусмотрены площади двух видов: для непродовольственных товаров (одежда, бытовая химия и так далее) и для продажи сельскохозяйственной продукции, точек питания. Меню для последних должно состоять из более чем 30 наименований: пицца, стейк, шашлык, веганская кухня, фондю, суши, арабские сладости и так далее. Сотрудничать с рынками могут производители, небольшие фермеры и рестораторы. Открыть свою точку на «Ветерке» можно в течение дня.

Самая дешевая аренда помещения для сельскохозяйственной продукции — на Северном рынке и объекте на Волгоградском проспекте — 2 тысячи рублей за 1 квадратный метр в день. Самая дорогая — в 5,5 тысяч за 1 квадратный метр в день — на Коптевском. У последнего максимальная проходимость — до 10 тысяч человек в день. На сайте компании «Ветерок» говорится, что проходимость рынков составляет в среднем 6 тысяч человек в день.

В декабре 2014 года мэрия, в ходе торгов, продала Северный и Коптевский рынки, их стартовая цена была 171 миллион и 202,2 миллиона рублей соответственно. По условиям продажи на обеих площадках в течение 49 лет должны работать рынки.

В мае 2015 года стало известно о том, что структуры Рогачева обзавелись как минимум четырьмя рынками в столице — Москворецким (не входит в «Ветерок»), Северным, Коптевским и Каширским, сообщал «Коммерсант».

В городе не так много бизнесменов, увлеченных тиражированием концепции фермерских рынков. Так, в сотрудничестве с городом в 2014 году открылась большая площадка в Мамырях — Food city (84,5 га, инвестор «Киевская площадь» Захара Илиева и Года Нисанова). Центр задумывался в том числе и как площадка для торговцев своей сельскохозяйственной продукцией.

Есть и менее масштабные примеры: компания «Ростик Групп» (в нее входит холдинг семейных ресторанов «Росинтер Ресторантс Холдинг») развивает проект «Экобазар». Он стартовал в 2011 году и на сегодняшний день насчитывает два рынка площадью 10 тысяч квадратных метров, а в планах развития еще 10 «Экобазаров». Под продажи сельскохозяйственной продукции на «Экобазаре» отдано чуть менее половины площади рынка.

Замглавы по развитию бизнеса «Экобазара» Ольга Пигач говорит, что при развитии подобных проектов возникают как минимум две проблемы: высокая стоимость прав на землю под объекты и поиск фермеров, готовых торговать на рынках.

Компания пыталась купить у города Северный, Коптевский и Люблинский рынки, «но цена прав на землю была очень высокой — около 20 миллионов долларов за каждый объект, столько же нам бы пришлось инвестировать в реконструкцию или строительство рынков». В итоге компания отказалась от сделки.

Заинтересованы в продаже фермерской продукции и другие игроки рынка. Например, два продуктовых рынка «Фрешмаркет» (принадлежат группе компаний «Ташир») как раз переформатируется, сообщили МОСЛЕНТЕ в компании. «Новая стратегия направлена на импортозамещение и призвана поддержать производителей отечественной пищевой продукции», - уточнили в пресс-службе «Ташира». Говорить о деталях проекта в компании пока не готовы.

По данным Мосгорстата за январь-июнь 2015 года, доля продажи товаров на рынках составила 18,8 процента. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года она фактически не изменилась. По итогам первого полугодия 2015 года оборот продовольственного розничного рынка составил чуть более одного триллиона рублей.