Город

Умные и ещё умнее

Первое место на Олимпиаде мегаполисов поделили команды Москвы, Санкт-Петербурга и Белграда

© Кристине Папян / МОСЛЕНТА

Первая московская Олимпиада школьников крупных городов и столиц мира подошла к своему логическому завершению. С 4 по 9 сентября ученики из 22 мегаполисов схлестнулись в интеллектуальных «баталиях». А состязались они в знаниях информатики, физики, химии и математики. Олимпиада прошла успешно, среди победителей — команда из Москвы. Довольный результатами мэр Сергей Собянин даже пообещал присвоить олимпиаде статус ежегодной и в 2017-м пригласить в столицу ещё и тех ребят, чьи города в этот раз не были представлены.

Первая московская Олимпиада школьников крупных городов и столиц мира подошла к своему логическому завершению. С 4 по 9 сентября ученики из 22 мегаполисов схлестнулись в интеллектуальных «баталиях». А состязались они в знаниях информатики, физики, химии и математики. Олимпиада прошла успешно, среди победителей — команда из Москвы. Довольный результатами мэр Сергей Собянин даже пообещал присвоить олимпиаде статус ежегодной и в 2017-м пригласить в столицу ещё и тех ребят, чьи города в этот раз не были представлены.

Миссия сложная, но выполнимая

Почётное первое место по итогам Олимпиады мегаполисов поделили команды из Москвы, Петербурга и Белграда. Второе место завоевали школьники из Будапешта, Джакарты, Еревана, Минска, Софии. Третье место досталось командам из Алматы, Астаны, Бишкека, Лейпцига, Пекина, Риги, Таллина.

Ребята отметили, что олимпиада была достаточно сложной. Им пришлось решать задания уровня выпускного экзамена средней школы. Впрочем, это неудивительно, ведь участниками стали школьники в возрасте от 14 до 18 лет.

Участник из Пекина рассказал МОСЛЕНТЕ, что все задания были на английском языке, и лёгкими они ему не показались. Школьница из Милана подтвердила слова пекинского юноши: «Уровень поставленных задач был довольно сложным для меня. Это была возможность углубиться в изучаемый предмет».

Руководитель команды Белграда Соня Кусич согласна с вышесказанным. Она отметила, что решать олимпиадные задачи было непросто: «Сами задания оказались сложнее, чем наши ребята ожидали. Помимо того, что были соревнования, нам удалось познакомиться с историей России».

Школьники не только решали суперсложные задачи, но ещё и путешествовали по Москве. Для них подготовили интересную культурную программу. Так, участники олимпиады побывали в Храме Христа Спасителя, посетили исторический парк «Россия — моя история» на ВДНХ, участвовали в занимательном квесте по столице, ездили в Музей космонавтики на ВДНХ и слушали научную лекцию, подготовленную компанией «Яндекс». И эта часть олимпиады, пожалуй, больше всего впечатлила гостей столицы.

А закономерным и «немедальным» итогом всех состязаний и поездок по Москве стала настоящая любовь к Белокаменной. «Соревнования были отличными, всё началось с того, что нас попросили сказать на камеру: я люблю Москву. Что я могу сказать теперь — я действительно люблю Москву!», - поделился с МОСЛЕНТОЙ своими впечатлениями участник команды из Хельсинки.

Школьница из миланской команды вторит ему: «Хочу поблагодарить Москву, я много узнала о ней, потому что была возможность путешествовать по городу».

Как это было

Соревнования, которые теперь станут ежегодными, в этот раз длились почти неделю и проходили в четырёх школах столицы - №2030, 1329, 1560 и 1514. В понедельник, 5 сентября, школьники участвовали в разминке – блиц-туре, а затем соревновались в знаниях и решали задачи выпускников на английском и русском языках.

На разминке перед Олимпиадой первые и лучшие результаты показали школьники из Москвы — с результатом 69 баллов. Команда индонезийской столицы Джакарты заняла втрое место, а третье досталось учащимся из Санкт-Петербурга, набравшим по 68 баллов. В пятерку лидеров также вошла команда из Софии (4 место) и Будапешта (5 место). Тур состоял из 80 задач (по 20 на каждый предмет).

В первом туре олимпиады, который состоялся 6 сентября, всем участникам были предложены задания на двух языках: русском и английском. При этом команда могла попросить задания и на родном языке. На их выполнение отводилось 4,5 - 5 часов.

Задачи были разными. Ребята проводили качественный и количественный анализ органических веществ, измеряли скорость звука в различных средах разными методами, изучали свойства света.

Второй тур прошёл 7 сентября. В этот день команды выполняли теоретические задания по физике и химии, а также решали вторую часть задач по математике и информатике. К 8 сентября жюри составило рекомендуемые рейтинги участников.

О точной географии Олимпиады МОСЛЕНТЕ рассказала руководитель пресс-службы Департамента образования Мария Ермакова: «В российскую столицу приехали команды из Берлина, Милана, Пекина, Хельсинки, Абу-Даби, Санкт-Петербурга, Минска, Тель-Авива, Риги, Еревана, Будапешта, Белграда, Джакарты, Бишкека, Лейпцига, Нью-Дели, Софии, Алматы, Таллинна и Дюссельдорфа».