Город

«Котельники», ночные автобусы и новые трамваи

Как развивается общественный транспорт Москвы

Станция метро «Котельники»

© Александр Вильф / РИА Новости

В Москве открывается новая, 197-я станция метро, «Котельники». Она находится на границе города и области и станет конечной на Таганско-Краснопресненской линии. МОСЛЕНТА выбрала самые запомнившиеся за последнее время преобразования общественного транспорта Москвы.

В Москве открылась новая, 197-я станция метро, «Котельники». Она находится на границе города и области, и стала конечной на Таганско-Краснопресненской линии. МОСЛЕНТА выбрала самые запомнившиеся за последнее время преобразования общественного транспорта Москвы.

Станция метро «Котельники» должна облегчить транспортную ситуацию на перегруженном юго-востоке Москвы. Ожидается, что «Котельники» будут принимать от 100 до 140 тысяч человек в сутки. Станция станет третьей на территории Подмосковья. Ранее в Красногорском районе появилось «Мякинино», а выход из «Новокосино» находится на территории Реутова. Через два года у «Котельников» возведут крупный транспортно-пересадочный узел.

Открытие новой станции откладывали несколько раз. Поезда на новом участке фиолетовой линии в техническом режиме курсируют уже два месяца, но пассажиров не перевозят. «Станция готова, отмыта», — рассказал заммэра Москвы Марат Хуснуллин.

Всего в этом году власти обещали открыть восемь станций метро, но ограничатся одной. Своего часа продолжают ждать первые станции Новой Москвы — «Саларьево» и «Румянцево». На неопределенное время отложено строительство новых станций на Люблинско-Дмитровской и Замоскворецкой линиях.

«Все последние годы метро строится очень быстро. Сейчас темпы из-за кризиса, конечно, снизились. Но программа развития подземки рассчитана до 2020 года. К этому времени, думаю, в каждом районе города будет своя станция. Нынешние городские власти понимают важность возведения новых станций. При Лужкове ввод в эксплуатацию новых станций был большим помпезным событием, все преподносилось как подарок мэра москвичам», — говорит директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Константин Трофименко.

С 2011 года в московском метро открыто 14 новых станций. Главным достижением можно считать начало крупномасштабного проекта по строительству второго кольца метро. Вроде бы продолжать существующие ветки можно до бесконечности, но новое кольцо позволит разгрузить центральные станции, по-новому составить маршруты наземного общественного транспорта.

Благодаря реализации этого проекта к 2020 году периферийные районы столицы должны наладить связь между собой. Общая длина строящихся линий контура превышает 58 километров, количество станций — 28. Первый участок от «Петровского парка» до «Делового центра» будет сдан в эксплуатацию уже в 2016 году.

Впрочем, сейчас не только строятся новые станции, но появляются новые сервисы для удобства и комфорта пассажиров. Историческое событие произошло 18 сентября на станции «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии. Там открылся первый доступный для пассажиров общественный туалет.

В конце прошлого года во всех вагонах появился Wi-Fi. Сейчас власти города начали оснащать им остановки наземного транспорта. 320 остановок уже охвачено, до конца осени Wi-Fi появится на 450 остановках. Пользоваться Wi-Fi одновременно могут более 50 человек на каждой остановке. Длительность одной сессии ограничена 25 минутами, скорость соединения — до 10 мегабит в секунду.

Еще одно новшество появилось в общественном транспорте Москвы в начале сентября. Операторы мобильной связи — МТС, «Мегафон», «Билайн» — совместно со столичной подземкой и департаментом транспорта запустили сервис «Мобильный билет». Воспользоваться им можно бесплатно, заменив у оператора SIM-карту в мобильном телефоне на специальную с поддержкой технологии NFC. Для оплаты проезда необходимо приложить гаджет к валидатору турникета.

За два года с момента открытия первых маршрутов ночные автобусы перевезли более миллиона пассажиров. Я лично пользовался ими для того, чтобы доехать до аэропорта. Очень удобно

Дмитрий Енин
руководитель Научного центра управления транспортным обслуживанием населения

Для разрешения конфликтов пассажиров и контролеров последним стали выдавать видеорегистраторы. В августе было выдано 500 устройств и карт памяти к ним. На данный момент с техникой работают в тестовом режиме контролеры в бестурникетных трамваях на маршрутах Северного и Северо-Восточного округов столицы. В метро видеорегистраторы пока применяют только на Кольцевой линии.

На севере и северо-западе Москвы курсирует 60 новых трамваев

© mosgortrans.ru

Руководитель Научного центра управления транспортным обслуживанием населения Дмитрий Енин считает главным достижением последних лет введение ночных маршрутов общественного транспорта. Сейчас общая протяженность подобных маршрутов превышает 250 километров, действует 11 маршрутов. В этом году появилось три новых маршрута. Ночной наземный транспорт следует по радиальным направлениям и центру города, где пассажиры могут сделать пересадку с одного маршрута на другой. Интервалы движения ночных автобусов составляют от 15 до 30 минут. «За два года с момента открытия первых маршрутов ночные автобусы перевезли более миллиона пассажиров. Я лично пользовался ими для того, чтобы доехать до аэропорта. Очень удобно», — говорит Енин.

Еще одной важной тенденцией эксперты называют обновление подвижного состава трамваев. Сейчас на линиях работают 60 новых составов производства российского «Уралвагонзавода» и польской компании PESA. Такие трамваи курсируют на севере и северо-западе столицы на маршрутах Краснопресненского депо. До конца года Москва получит еще 60 трамваев нового поколения.

Вместимость новых трамваев в полтора раза больше, чем у предшественников. Они менее шумные, у них ниже уровень пола и выше скорость. Предусмотрена также система приоритетного проезда, включающая разрешающий сигнал светофора при приближении трамвая к перекрестку. И еще важная деталь: нет турникетов, а оплатить проезд можно с помощью валидаторов, размещенных в салоне около каждой двери. «Главные достижения последних лет для меня выглядят так: высокие темпы строительства метро, ночные маршруты автобусов и новые трамваи. Я вижу большой потенциал дальнейшего развития именно общественного транспорта. Он должен стать более дружелюбным по отношению к москвичам», — отмечает Дмитрий Енин.