Город

На дачу за полчаса

Как реконструкция Рязанской транспортной развязки изменит дорожную ситуацию

© Евгений Самарин / пресс-служба мэра и правительства Москвы

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл новую эстакаду на развязке МКАД и Рязанского проспекта, уже вторую с начала года. МОСЛЕНТА выяснила, чем она полезна для города, как улучшилась дорожно-транспортная ситуация на юго-востоке в последние годы и что еще предстоит сделать на этом направлении.

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл новую эстакаду на развязке МКАД и Рязанского проспекта, уже вторую с начала года. МОСЛЕНТА выяснила, чем она полезна для города, как улучшилась дорожно-транспортная ситуация на юго-востоке в последние годы и что еще предстоит сделать на этом направлении.

Комфортный съезд на МКАД

Новая 178-метровая эстакада была возведена в рамках реконструкции Рязанской транспортной развязки. Она обеспечивает водителям правоповоротный съезд с МКАД на Рязанский проспект по направлению к центру города.

Ввод эстакады позволит разделить транспортные потоки, следующие по кольцевой автодороге, и тем самым уменьшить заторы. Это уже вторая эстакада на развязке, по которой было запущено движение (по первой 167-метровой развязке транспорт поехал перед Днем города).

На Рязанской развязке открыта новая эстакада

© Евгений Самарин / пресс-служба мэра и правительства Москвы

«Мы продолжаем активные работы транспортного строительства на юго-востоке Москвы. Речь идет о реконструкции магистралей, искусственных сооружений, путепроводов, развязок, тоннелей, новых станций метро. Сегодня мы открываем еще одну новую эстакаду на Рязанской развязке, которая обеспечит комфортный съезд с МКАД в сторону центра», — рассказал Собянин.

По его словам, в целом реконструкция развязки МКАД и Рязанского проспекта близится к завершению и основные строительные работы завершатся к концу 2015 года, а в 2016 году начнется благоустройство вылетной магистрали.

Среди работ, которые еще предстоят, мэр назвал строительство левоповоротного тоннеля из области в сторону МКАД (длиной 603 метра), а также двух пешеходных переходов: взамен старого пешеходного моста «Рязанский-2» возведут новый, а подземный переход на седьмом километре МКАД реконструируют.  

«Тоннель выполнен на 80 процентов, до конца года мы закончим его полностью. Все остальное — все съезды, все дороги уже построены», — заявил представитель генподрядчика, президент АО «Объединение «ИНГЕОКОМ» Дмитрий Евсеев.

###Без пробок

Развязка Рязанского проспекта и МКАД — одна из тех «клеверных» развязок, реконструкцию которых решено было провести, чтобы увеличить пропускную способность на загруженных участках.

Ее реконструкция началась в сентябре прошлого года и предполагает возведение шести километров дорог. В соответствии с проектом, старые двухуровневые дороги типа «клеверный лист» заменят на современную четырехуровневую развязку с направленными съездами и тоннелем. Помимо открытия двух эстакад, на внешней и внутренней сторонах МКАД появилось по две дополнительные полосы движения.

© Евгений Самарин / пресс-служба мэра и правительства Москвы

Новая развязка поможет горожанам быстрее добраться до Жулебино, Некрасовки, подмосковных Люберец и Жуковского. Общественному транспорту будет проще подъехать к станции метро «Лермонтовский проспект».

По словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, пропускная способность Рязанского проспекта после завершения реконструкции транспортной развязки с МКАД повысится на 40 процентов — ожидается, что в час пик здесь будет проезжать до 4,5 тысячи автомобилей в одном направлении.

«Развязка находится на одном из важнейших направлений, которое используют не только москвичи, выезжающие в Подмосковье, но и жители Некрасовки, расположенной за кольцевой магистралью. За счет модернизации развязки путь туда и на подмосковные дачи станет быстрей и комфортнее. Вместо одного часа дорога в среднем будет занимать примерно 36 минут», — рассказал журналистам Хуснуллин.

Динамичное развитие юго-востока

В целом последние годы стали для юго-востока Москвы и прилегающих территорий Подмосковья прорывными с точки зрения улучшения транспортной доступности. В этом секторе города, а также на трассе М5 «Урал» был реализован ряд крупных транспортных проектов.

Так, москвичи и жители Подмосковья получили три новых станции метро — «Лермонтовский проспект», «Жулебино» и «Котельники». Развязку на пересечении МКАД и Волгоградского проспекта реконструировали, было запущено движение по транспортной развязке на пересечении Новорязанского шоссе с улицами Генерала Кузнецова и Маршала Полубоярова, а за счет федеральных средств была проведена реконструкция головного участка трассы М5 «Урал» в Московской области и открыт транспортный обход Бронниц.

© Николай Галкин / ТАСС

Помимо реконструкции Рязанской развязки, в скором времени завершаются работы и на Рязанском проспекте. Там после реконструкции появятся восемь внеуличных пешеходных переходов, разворотная эстакада у строящейся станции «Нижегородская», боковые съезды и дублеры вдоль Рязанского и Лермонтовского проспектов, а также будет расширена проезжая часть, созданы заездные карманы для общественного транспорта и велодорожки (также будут заменены оконные блоки на шумозащитные и благоустроена территория).

Нельзя не упомянуть и о строительстве новой Кожуховской линии метро, которая пройдет параллельно Таганско-Краснопресненской ветке и пересечется с ней в районе станции «Лермонтовский проспект». Новая линия свяжет район Некрасовка на юго-востоке столицы с центром Москвы. На 17-километровой линии будет восемь станций. Ее запуск намечен на 2018 год.

«Поезда будут курсировать через районы Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский и Косино-Ухтомский, в которых сейчас метро не хватает. Линию мы запустим сразу целиком, а не отдельными участками, как предлагалось изначально», — рассказал МОСЛЕНТЕ Хуснуллин.

Важной вехой станет и завершение реконструкции Волгоградского проспекта. Ее конец намечен на октябрь 2016 года. Проектом предусмотрены возведение новой эстакады на пересечении с Волжским бульваром и тоннеля на пересечении с Люблинской улицей.

Реконструированная развязка на пересечении МКАД и Волгоградского проспекта

Также предусмотрено расширение Люблинской улицы и Остаповского проезда, реконструкция 1,24 километра съездов, строительство местных проездов общей длиной около 3 километров, возведение надземного пешеходного перехода в районе улицы Люблинская, д. 9, корп. 1 и сооружение подземного пешеходного перехода на Волгоградском проспекте в районе д. 71, корп. 2.

Кроме того, будут оборудованы заездные карманы на остановках общественного транспорта и боковых проездах на Волгоградском проспекте, улицах Люблинская, Саратовская, Зеленодольская и Волжском бульваре.

Направленные съезды вместо клевера

МКАД — ключевая дорога столицы. Первая серьезная реконструкция 109-километрового кольца прошла в 1993 году. Основной задачей модернизации дороги стало ее расширение. Кроме того, МКАД получил современную систему освещения.

Основной ее проблемой является не ширина проезжей части, а развязки клеверного типа, которых большинство. Они хорошо справляются с небольшим количеством автомобилей, но если транспортный поток увеличивается, имеют свойство «самозапираться»: когда блокируется один въезд, практически сразу встают все остальные.

Чтобы эффективно увеличить пропускную способность, на пересечениях МКАД с крупными дорогами стали строиться направленные съезды. После того как на любой клеверной развязке строятся направленные съезды — тоннели или эстакады — ее пропускная способность увеличивается на 25-30 процентов.

Строители наметили в период с 2013 по 2015 год реконструировать 12 действующих клеверных развязок на кольцевой дороге с крупными магистралями. Реконструкция большинства из них уже завершена.