Новости

Как Варшавское шоссе стало одной из лучших магистралей

Реконструированную трассу осталось соединить с Пролетарским проспектом

© Егор Рогалев / МОСЛЕНТА

На юге столицы практически завершены реконструкция и благоустройство Варшавского шоссе. Об этом сообщил сегодня мэр Москвы Сергей Собянин, ознакомившись с ходом работ на этом объекте, передает корреспондент МОСЛЕНТЫ.

Реконструкция и благоустройство Варшавского шоссе на юге столицы практически завершены. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, ознакомившись с ходом работ на этом объекте, передает корреспондент МОСЛЕНТЫ.

По словам мэра, с 1990-х годов Варшавка была одной из самых проблемных, депрессивных и плохо обустроенных магистралей Москвы. «Мы в 2011 году приступили к работам по реконструкции — это новые эстакады, тоннели, пешеходные переходы. Потом постепенно перешли на благоустройство территорий», — сказал Собянин.

По его словам, за это время были реконструированы сотни тысяч квадратных метров тротуаров и дворов, а парадные фасады зданий были подсвечены. В ходе благоустройства появилось множество сквериков, пешеходных променадов, детских и спортивных уголков. Построены дублеры шоссе, а на основной магистрали организованы выделенные полосы для общественного транспорта.

«Это огромный масштаб работ и четыре года упорного труда, — продолжил мэр. — Варшавское шоссе — одна из самых крупных магистралей, и 14 улиц, которые примыкают к ней, были приведены в порядок и реконструированы, благоустроены». Остались лишь некоторые детали, которые нуждаются в незначительной доработке, пояснил он.

Собянин отметил, что единственная большая стройка, которая еще предстоит, — это соединение Варшавки с Пролетарским проспектом.

«Эта работа будет проводиться в плановом порядке и надеюсь, что в течение следующего года мы основные работы по этому соединению завершим. Спасибо вам за терпение и надеюсь, что Варшавка будет не самым худшим, а одним из самых лучших проспектов, и жителям здесь будет уютнее и удобнее», — заявил мэр.

Реконструкция Варшавского шоссе проводилась с 2011 по 2013 годы. В 2014 году открылась эстакада в районе улицы Академика Янгеля, а в 2015 — эстакада на Варшавском шоссе за МКАД в районе 2-й Мелитопольской улицы. Было создано 33,5 километра выделенных полос для общественного транспорта. Пропускная способность шоссе выросла на разных участках на 20-30 процентов.

Также в 2014 году проводилось благоустройство отдельных территорий близ магистрали: в частности, пруд на Балаклавском проспекте, развязка Варшавского и Каширского шоссе, территории у станций метро «Варшавская» и «Улица Академика Янгеля».