Город3 мин.

Новая схема движения на юго-западе

Изменения коснулись трех сложных перекрестков неподалеку от МКАД

Профсоюзная улица

© предоставлено пресс-службой ЦОДД

На трех перекрестках неподалеку от МКАД на юго-западе столицы изменилась схема движения. Новую разметку нарисовали на пересечении проспекта Вернадского с Тропаревской улицей, Профсоюзной с Островитянова и Ленинского проспекта с улицей Миклухо-Маклая. МОСЛЕНТА узнала подробности и публикует фотографии этих транспортных узлов.

На трех перекрестках неподалеку от МКАД на юго-западе столицы изменилась схема движения. Новую разметку нарисовали на пересечении проспекта Вернадского с Тропаревской улицей, Профсоюзной с Островитянова и Ленинского проспекта с улицей Миклухо-Маклая. МОСЛЕНТА узнала подробности и публикует фотографии этих транспортных узлов.

Проспект Вернадского

Операция «Разметка» (это ее официальное название) пришла на перекресток с Тропаревской улицей. Это первый светофор на проспекте Вернадского со стороны МКАД. Как говорят эксперты, одного ряда для поворота налево здесь явно не хватало: чтобы хвост не занимал второй ряд, приходилось «тянуть» зеленый свет в центр, зажимая проспект в область и выезд с Тропаревской.

© предоставлено пресс-службой ЦОДД

В этом году, за счет сужения ширины полос, для поворота налево добавили еще один ряд. Теперь водители ожидают маневра в двух левых полосах, не мешая едущим прямо, рассказал МОСЛЕНТЕ советник руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Андрей Мухортиков.

«Это позволило сократить фазу левого поворота, а значит, лучше выпускать и прямой ход Вернадского в область, и поток с Тропаревской улицы. В центр на перекрестке осталось два ряда плюс выделенка», — пояснил он.

© предоставлено пресс-службой ЦОДД

Больше года назад ЦОДД оптимизировал Вернадку у метро «Юго-Западная» и перед улицей Лобачевского, подрегулировав два светофора и добавив полосу в зоне трёх разворотов и перед улицами Коштоянца и Лобачевского. «Результат был прекрасный: удалось не просто решить основные проблемы узла, но и подготовить узел к росту нагрузки после открытия эстакады Рябиновая – Никулинская и развязки МКАД с Ленинским проспектом», — напомнил Мухортиков.

© предоставлено пресс-службой ЦОДД

Профсоюзная улица

На пересечении Профсоюзной улицы с улицей Островитянова, у метро «Коньково» сделали почти то же самое: добавили вторую полосу для левого поворота со стороны МКАД за счёт сужения рядов.

В итоге полос для левого поворота стало две. Теперь ожидающие поворота больше не блокируют центральный ряд. А количество полос в прямом направлении не изменилось.

© предоставлено пресс-службой ЦОДД

«Но одной лишь протяжкой Профсоюзной мы не ограничились, — добавил собеседник издания. — Хороший задел обнаружили на улице Островитянова при движении от Севастопольского: ширина проезжей части у перекрестка оказалась достаточна, чтобы разметить улицу на три полосы вместо прежних двух».

Эффективность операции в ЦОДД уже оценили — пропускная способность участка выросла в 1,5 раза.

© предоставлено пресс-службой ЦОДД

Ленинский проспект

На Ленинском есть очень важный перекресток с улицей Миклухо-Маклая: здесь стоит первый «входной» светофор на проспекте от МКАД.

«На этом перекрестке мы тоже "протянули" два направления. Благодаря небольшому сужению полос проспект со стороны МКАД получил дополнительную полосу для проезда прямо: раньше полос было две, теперь их три. Выделенная полоса не только осталась, но и более четко обособлена. Отличный пример улучшения всем участникам движения», — рассказал Мухортиков.

© предоставлено пресс-службой ЦОДД

Кроме того, поменялась траектория разметки: теперь перестраиваться в левый ряд придется тем, кому надо налево. А едущие прямо могут не перестраиваться, разметка сама выводит их прямо.

Удалось здесь выжать дополнительную полосу и для «хордового» направления — улицы Миклухо-Маклая. Раньше к перекрестку подходило три полосы, теперь их четыре. Длина широкого участка всего метров 50, но это как раз соответствует короткому времени фазы выезда с Миклухо-Маклая.

© предоставлено пресс-службой ЦОДД

Подытожим

По оценке Мухортикова, все три совместных проекта ЦОДД и «Пробок.нет» отлично «выстрелили». «Очень важно, что улучшение почувствовали все участники движения – как водители, так и пассажиры общественного транспорта. А хуже не стало никому», — отметил он.

© предоставлено пресс-службой ЦОДД

Всего в этом году было перерисовано 25 транспортных узлов. Там было увеличено количество полос, внедрена направляющая разметка, созданы островки безопасности, введены новые направления движения, левые повороты и развороты, в двух местах возвращено двустороннее движение. «Везде это дало положительный эффект: длина заторов стала меньше, скорость прохождения участков - выше, безопасность тоже выросла, - уверен советник руководителя ЦОДД. — Затраты города при этом в десятки раз ниже, чем если бы то же самое делали с локальными уширениями».

Операция «Разметка» продолжится и в 2017 году. Сейчас на утверждении более 25 проектов, за зиму ЦОДД планирует подготовить и согласовать ещё столько же.