Город

Что смотреть на «Золотой маске-2017»

Cамые интересные театральные постановки фестиваля в феврале

© Евгения Новоженина / РИА Новости

Лучшие российские постановки представят в Москве с 15 февраля по 18 апреля в рамках Национальной театральной премии «Золотая маска». В шорт-лист программы вошли более 70 спектаклей. Но победителей по 37 номинациям экспертное жюри назовет только в середине апреля. Афиша фестиваля ежедневно пополняется новыми пьесами, так что столичным театралам, будет из чего выбрать. МОСЛЕНТА изучила программу и выбрала самые интересные постановки февраля.

Лучшие российские спектакли покажут в Москве с 15 февраля по 18 апреля в рамках Национальной театральной премии «Золотая маска». В шорт-лист программы вошли более 70 постановок. Но победителей по 37 номинациям экспертное жюри назовет только в середине апреля. Афиша фестиваля ежедневно пополняется новыми пьесами, так что столичным театралам, будет из чего выбрать. МОСЛЕНТА изучила текущую программу и выбрала из нее самые интересные постановки.

«Леди Макбет Мценского уезда»

22 февраля на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко свою версию драмы Шостаковича представит самарский Театр оперы и балета.

Самарский спектакль поставлен по первой версии партитуры Шостаковича, судьба которой сложилась весьма драматичным образом: после 200 представлений она была запрещена из-за разгромной передовицы газеты «Правда» «Сумбур вместо музыки». Чуть позже же композитор переделал ее в «Катерину Измайлову». Ну, да не в этом суть, тем более, что эту историю знаю все любители оперы. Главное вот что: режиссерская интерпретация оперы Георгием Исаакяном строго следует букве и духу первоначальной партитуры и уже одним этим представляет большой интерес.

Сцена из спектакля «Леди Макбет Мценского уезда».

«Преступление и наказание»

23 февраля московский Театр мюзикла представит на своей площадке нашумевшую рок-оперу по роману Федора Достоевского.

Про эту рок-оперу говорили, признаться, всякое и – не всегда лестное. Называли неудачей. Называли пошлостью. Однако же свою номинацию на «Маску» она получила, потому что, во-первых, каждый право имеет, во-вторых, авторство либретто принадлежит не абы кому, а самим Андрею Кончаловскому, Юрию Ряшенцеву и Марку Розовскому, в третьих же, композитор «Преступления и наказания» - Эдуард Артьемьев.

В спектакле, к слову, и правда есть много интересного: мотивы народных песен, переплетающиеся с роком, портреты Че Гевары, прославившаяся еще после главных ролей в мюзиклах «Метро» и «Нотр-Дам де Пари» Теона Дольникова в роли Сонечки Мармеладовой и олигарх Свидригайлов с репликой «ничто не остановит плоть, хотящую отведать плоти».

Сцена из спектакля «Преступление и наказание».

© Сергей Бобылев / ТАСС

«Догвилль»

Сюжет, знакомый большинству по одноименному фильму Ларса фон Триера с Николь Кидман в главной роли, на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда 27 февраля покажет пермский Театр-Театр.

Спектакль, сделанный Андреасом Мерц-Райковым, фильму, кстати, ничем не уступает. В нем – совершенно непостижимым образом – нарочитая безэмоциональность актеров лишь усиливает драматизм истории, рассказывающей о том, как у жителей небольшого городка меняется отношение к беглянке Грейс, трансформируясь от гуманного покровительства до нечеловеческой эксплуатации.

Сцена из спектакля «Догвилль».

Что остается зрителям? Все полтора часа напряженно следить за тем, как Мерц-Райков препарирует людскую сущность, чтобы прийти к неутешительному выводу: зло заложено в нашей природу, да еще и в куда больших пропорциях, чем нам бы этого хотелось.

«Братья Карамазовы»

В Центре им. Вс. Мейерхольда санкт-петербургская Театр-студия «Небольшой драматический театр» и Российский государственный институт сценических искусств «дадут» Достоевского.

Сцена из спектакля «Братья Карамазовы».

Стоит сразу же обратить внимание: это - студенческий спектакль третьего курса петербургского РГИСИ (бывший ЛГИТМиК) под руководством Льва Эренбурга. Но оказавшийся хорошим настолько, насколько нужно, чтобы пополнить собой репертуар Небольшого драматического театра.

От постановки можно было бы ожидать мрачности и безнадеги. Ан, нет! – Лев Эренбург сумел придать классическому сюжету удивительную доброту, светлость и гуманность, несмотря на оставшуюся неизменной суть.