Город3 мин.

Стало известно о появлении нового арт-объекта в Москве

© Изображение: ассоциация застройщиков Южного порта

Портовый кран станет арт-объектом и новым символом района Южный порт.

В Южном речном порту сохранят портовый кран, который претендует стать одним из самых популярных символов столицы. Новый арт-объект высотой 49 метров станет украшением Москвы-реки. Об этом «Мосленте» сообщили в Ассоциации застройщиков Южного порта.

Московский Южный порт — крупнейший в Европе проект редевелопмента портовой территории. На площади более чем в 225 гектаров запланировано масштабное строительство жилья, и через несколько лет здесь появится новый ультрасовременный район. Этот процесс соответствует крупнейшим мировым трендам джентрификации неиспользуемых портовых территорий в известных мегаполисах. Портовый кран, который решили сохранить в качестве арт-объекта станет связующем звеном между историческим прошлым и будущим территории.

Компания АЕОN, член Ассоциации застройщиков Южного порта, сообщила, что реконструировать кран будут прямо в порту: работать с объектом весом в 270 тонн можно только на месте. Его освободят от технической «начинки» и проведут косметические процедуры — покраску и покрытие специальным составом. Благодаря веб-камерам горожане смогут наблюдать за перевоплощением рабочего крана в арт-объект в режиме реального времени.

В ближайшее время территорию постепенно начнут освобождать от старых строений и портового оборудования. В гавани сохранилось 13 портовых кранов: два венгерских GANZ и 11 немецких «Альбатросов» — такие названия машины получили от заводов производителей. Некоторые из специалистов предприятия работают десятки лет и еще помнят время, когда первые краны прибыли в московский порт.

Как рассказали в администрации Южного речного порта, самому старшему GANZ — 51 год, а самому «юному» Альбатросу, рожденному в ГДР, — 38. Кран GANZ, который планируют сохранить в этом году отметил 42 года эксплуатации. В период расцвета Южного порта он отгружал продукцию крупнейших московских домостроительных комбинатов для важнейших строек страны — ВАЗа, КАМАЗа, Атоммаша и городов Западно-Сибирского нефтегазового комплекса.

Арт-объект разместится на самой протяженной набережной Москвы-реки. Любоваться им можно будет не только с побережья, но и с палуб прогулочных и туристических теплоходов. Со временем под ним планируют сделать качели с видом на воду, а благодаря «высокому росту» и оригинальной ночной подсветке его хорошо будет видно со всех сторон Москвы-реки, в том числе посетителям соседних парков Коломенское и «Остров Мечты».

Это будет редкий, хотя и не первый случай перевоплощения портового крана. В России самый известный пример адаптивного использования портового крана — арт-объект «Дудинский жираф», созданный на основе портового крана «Кировец», в подарок к 350-летию заполярной Дудинки компанией «Норникель». Перед началом работ кран был полностью разобран, в нем не осталось никаких технологических элементов, после чего он был раскрашен орнаментами народов Таймыра и красиво подсвечен.

В Дании в районе Нордхавн в Копенгагене кран превратился в элегантный минималистичный отель, в котором всего один номер, зато есть SPA-центр с двумя ванными и панорамным окном с живописным видом на гавань. Полностью черный кран отсылает к цвету угля, который в прошлом здесь загружался. Еще один отель в портовом кране находится в Амстердаме: трехуровневые апартаменты и вид на реку. На набережной Миншен, в одном из самых ярких и известных проектов редевелопмента в Шанхае, краны оставлены как два мощных памятных акцента о том, что до прогулочной набережной здесь был крупный порт.

Не только опустевшие краны привлекают внимание: в хорватском городе Пула семь работающих портовых кранов подсвеченные всемирно известным художником по свету Дином Скирой вечерами превращаются в одну из главных современных достопримечательностей города — Lighting Giants.

Ранее сообщалось, что на московских улицах появились новые арт-объекты.