Скандалы

Гаражи у МКАД защитят от шума

Власти хотят, чтобы арендаторы установили дорогие заборы за свой счет

© lana1501 / Фотобанк Лори

Власти Москвы настоятельно предложили жителям юго-восточной части города защитить свои автостоянки от шума с МКАД. Или наоборот: МКАД спасти от звуков с парковок. Тут не совсем понятно. Но самое интересное - сделать это "рекомендуется" за счёт автовладельцев-арендаторов. В распоряжении МОСЛЕНТЫ оказались документы, подтверждающие начало работ по установке дорогостоящего шумозащитного ограждения.

Власти Москвы настоятельно велели жителям юго-восточной части города защитить свои автостоянки от шума со стороны МКАД. Или наоборот: МКАД спасти от звуков с парковок. Тут не совсем понятно. Но самое интересное — сделать это «рекомендуется» за счет автовладельцев-арендаторов. В распоряжении МОСЛЕНТЫ оказались документы, подтверждающие начало работ по установке дорогостоящего шумозащитного ограждения.

Кому принадлежит инициатива, окончательно разобраться не удалось. Однако деньги уже собирают. Возможно, скоро мы прочитаем новости о щедрых активистах, которые сами предложили благоустроить территорию у МКАД и все-таки сделали это.

От кого шум

Установить шумозащитные экраны должны жители микрорайона Выхино. Речь идет о шести автостоянках, расположенных на прилегающих к МКАД территориях.

Как говорится в протоколах заседаний организации автолюбителей «Выхино-Жулебино», началось все с оперативного совещания у заместителя мэра Москвы Петра Бирюкова. Якобы там было дано поручение проработать вопрос об установке шумозащитного экрана для «приведения к единому виду» и «закрытия автостоянок» со стороны магистрали. Наверное, проезжающих мимо уж очень угнетает их вид.

Вопрос о необходимости установки экрана, видимо, уже и так проработан, потому что на очередном заседании объявили стоимость проекта и решили, что осталось обсудить только внешний вид ограждения. Предполагается, что его высота составит 4,5-5 метров, а длина — 500 погонных метров, которые закроют 2.131 гаражный бокс.

© Скриншот: maps.google.ru

«По состоянию на 1 ноября 2016 года нами проработан вопрос о стоимости установки забора со стоимостью материалов — это около 8,5 млн рублей (16,4 тысячи за один погонный метр), в среднем с одного машиноместа — 4,5 тысяч», — сказано в одном из протоколов.

Первые недовольные

Судя по имеющимся в распоряжении редакции документам, как минимум двое из шести председателей автостоянок высказались против сбора средств. Автовладельцы, с которыми удалось связаться, и вовсе в недоумении: гаражные боксы им не принадлежат и находятся всего лишь в аренде, поэтому платить за ограждение они, мягко говоря, не хотят.

«Данная сумма для членов автостоянки неподъемна и считаю, что необходимо провести собрания на стоянках с проработанным вариантом забора и расчетом его стоимости, — выступил председатель одного из комплексов гаражей. — В настоящее время вид автостоянок со стороны МКАД, конечно, неудовлетворительный, и необходимо проработать вопрос по закрытию контура в соответствии с санитарными нормами и правилами».

Председатель ещё одного гаражного комплекса уверен, что с началом сбора средств посыпятся жалобы. «Много членов автостоянки — это люди пенсионного возраста, инвалиды первой и второй групп, участники войны. И как можно объяснить этим людям, что они должны сдать 4,5 тысячи рублей на установку забора? Как только будем собирать деньги на забор, мы сразу получим многочисленные жалобы в правительство Москвы на незаконные поборы», — сказал он.

© lana1501 / Фотобанк Лори

Замечание последнего выступавшего отчасти учли и подготовили списки арендаторов боксов, имеющих социальные льготы.

От властей

МОСЛЕНТА направила несколько запросов в правительственные структуры с просьбой ответить на вопросы, касающиеся установки шумозашитных экранов. Однако ответов за рабочую неделю получено немного.

Быстро отреагировал только департамент строительства, но он к истории с защитой магистрали от вида гаражей отношения не имеет. Под контролем этого ведомства в данный момент находится только один проект, связанный с развитием МКАД, — это реконструкция развязки на пересечении с Профсоюзной улицей, и там установка шумозащитных экранов не предусмотрена. Кроме того, в ведомстве подчеркнули, что работают исключительно на средства из бюджета города.

От департамента жилищно-коммунального хозяйства ответа пока не последовало, но мы его очень ждём. Поскольку именно он, судя по данным организации автовладельцев Выхино, является инициатором установки забора.

Префектура на информационный запрос тоже не среагировала.

Шумозащитая история

Впервые о появлении частных заслонов вдоль МКАД заговорили в 2012 году. Тогда в департаменте строительства столицы заявили, что москвичи смогут сами устанавливать шумозащитные экраны вдоль городских магистралей близ тех домов, где, согласно экспертизам, уровень шума не превышает допустимых значений.

© Егор Рогалев / МОСЛЕНТА

Опрошенные четыре года назад «Известиями» эксперты утверждают, что в Москве есть сотни домов, жители которых страдают от соседства с крупными дорогами, в то время как официальные замеры шума никаких превышений установленных норм не выявляют. По их словам, бывали случаи, когда расчеты проводились неверно в силу неоткалиброванных должным образом приборов либо из-за коррупционной составляющей.

Согласно санитарным нормам, уровень шума в квартирах не должен превышать в дневное время 40 децибел, а ночью — 30.