Транспорт

Как охраняют московское метро

После взрывов в Санкт-Петербурге МОСЛЕНТА изучила вопросы безопасности столичной подземки

© Владимир Астапкович / РИА Новости

Взрыв, произошедший в подземке Санкт-Петербурга в понедельник, 3 апреля, унес 10 жизней. По последним данным, пострадало не менее 50 человек. Произошедшее официально назвали терактом и сейчас ведут розыск его организаторов. Почти сразу после первых сообщений о трагедии в метро Москвы были приняты дополнительные меры безопасности, которые действуют и в настоящий момент. О каких мерах идет речь и как охраняют жизнь пассажиров метро в обычные дни, читайте в материале МОСЛЕНТЫ.

Взрыв, произошедший в подземке Санкт-Петербурга в понедельник, 3 апреля, унес 10 жизней. По последним данным, пострадало не менее 50 человек. Произошедшее официально назвали терактом и уже ведут розыск его организаторов. Почти сразу после первых сообщений о трагедии были приняты дополнительные меры безопасности и в метрополитене Москвы. О каких мерах идет речь и как охраняют жизнь пассажиров метро в обычные дни, читайте в материале МОСЛЕНТЫ.

Дополнительные меры

В столичной подземке по поручению правительства Москвы в понедельник, 3 апреля, были введены дополнительные меры безопасности. Как сообщил пресс-секретарь московского метро Андрей Кружалин, это означает увеличение числа сотрудников в досмотровых зонах и усиление нарядов работников УВД на метрополитене. Кроме того, мобилизованы дополнительные наряды кинологов с собаками.

В связи с принимаемыми мерами предосторожности сотрудники метро и полиции увеличили число досмотров и просят москвичей и гостей столицы с пониманием отнестись к их работе.

Кружалин подчеркнул, что такой режим будет действовать до особого распоряжения о его отмене, однако не смог назвать МОСЛЕНТЕ число сотрудников, задействованных в обеспечении безопасности сегодня или в обычные дни.

Мэр Москвы Сергей Собянин отдал распоряжение усилить безопасность также по всей инфраструктуре Московского центрального кольца (МЦК) и пригородного железнодорожного транспорта. Соответствующее поручение он дал столичному главку МВД и управлению Росгвардии по Москве.

Внешне все так же

Введение дополнительных мер безопасности почти не заметно, сообщает корреспондент МОСЛЕНТЫ. У турникетов на Тульской, как обычно, дежурят два контролера и один сотрудник полиции. Пассажиры беспрепятственно проходят через рамки. Люди спокойны, несмотря на час пик. На платформе стоит один полицейский.

© Владимир Астапкович / РИА Новости

Похожая ситуация на Серпуховской, однако там сотрудник полиции по крайней мере перемещается по платформе и внимательно смотрит по сторонам. На Павелецкой, на общем для Кольцевой и Замоскворецкой линий входе, обычная очередь перед турникетами, усиленных проверок не замечено. На Павелецкой радиальной корреспондент заметил кинологов с овчаркой.

«На входе в здание вокзала стоят двое полицейских, досматривают большие сумки. При этом на соседнем входе, через который идет толпа пассажиров метро, нет охраны и дополнительных рамок. Уже возле турникетов стоят контролер и полицейский. Никого не досматривают, хотя в толпе входящих есть приезжие с большими сумками. За турникетами – две весьма хрупкие девушки с повязками дружинниц. Возле эскалатора еще двое дружинников – мужчина средних лет и женщина того же возраста. Все они просто стоят», – описывает ситуацию сотрудник редакции.

17 тысяч камер и 170 собак

В Департаменте транспорта подчеркнули, что все досмотровое оборудование на станциях метрополитена полностью исправно и «работает в усиленном режиме».

В обычный день общему досмотру с помощью рамок металлодетекторов и интеллектуальной системы видеонаблюдения подвергаются абсолютно все пассажиры подземки. Только за два месяца, с января по март, дополнительный индивидуальный досмотр, по информации официального сайта правительства Москвы mos.ru, прошли около восьми миллионов пассажиров. С начала 2017 года это помогло изъять более 20 тысяч опасных предметов.

Сотрудник службы безопасности Московского метрополитена демонстрирует взрывозащищенную камеру

© Михаил Воскресенский / РИА Новости

В столичном метрополитене установлено более 17 тысяч камер, из которых 5,7 тысячи камер — в вестибюлях станций, 3,9 тысячи — в поездах, 3,5 тысячи — на платформах станций, 2,5 тысячи — в подуличных переходах и на прилегающей территории, 1,23 тысячи — на эскалаторах и 500 — в электродепо, на подстанциях, в вентиляционных шахтах.

Интеллектуальная система видеонаблюдения, которая не только фиксирует происходящее в подземке, но и автоматически распознает нестандартные ситуации, работает в Москве с декабря 2016 года. Кроме того, в точках пересечения нескольких видов транспорта работают камеры, подключенные к Единому центру хранения данных. За порядком на этих объектах следят в общей сложности 960 видеокамер.

Кроме камер распознавать опасность в метро помогают собаки Центра кинологической службы УВД на метрополитене. Сейчас в центре – около 170 собак.