Новости

В Москве откажутся от массового строительства новых паркингов

Новые градостроительные нормативы примут в столице в течение месяца
Нормативы градостроительного проектирования для объектов транспортной инфраструктуры будут утверждены в столице в течение месяца. Как сообщил m24.ru заммэра Москвы по градостроительной политике Марат Хуснуллин, согласно документу, предполагается отказаться от строительства новых паркингов там, где это возможно.

Нормативы градостроительного проектирования для объектов транспортной инфраструктуры будут утверждены в столице в течение месяца. Как сообщил m24.ru заммэра Москвы по градостроительной политике Марат Хуснуллин, согласно документу, предполагается отказаться от строительства новых паркингов там, где это возможно.

«Количество парковочных мест при застройке уменьшится там, где это позволяет ситуация. Например, рядом есть общественный транспорт, зачем строить парковочные места в большом количестве?», — пояснил он.

Как рассказал m24.ru главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, также планируется строить меньше парковок там, где есть возможность для стоянки на улично-дорожной сети. «На многих территориях парковка, которую нужно строить, будет уменьшена и перераспределена на улично-дорожную сеть», – пояснил он.

Действующие градостроительные нормативы были приняты в 2005 году. Согласно документу, офисы и деловые центры должны быть обеспечены паркингами из расчета одно машино-место на 70-80 квадратных метров площади здания, для торговых центров, универмагов, магазинов с площадью торговых залов более 200 квадратных метров должно быть предусмотрено пять-семь машино-мест на 100 квадратных метров торговой площади. Для кварталов жилой застройки обеспеченность парковочными местами должна составлять не менее 320 машино-мест на 1 тысячу жителей.

«Сегодня парковки в пределах улично- дорожной сети, например, не считаются по нормативам. А по новым - будут считаться», — сказал Кузнецов.

Марат Хуснуллин уже не раз выступал против строительства новых парковок. «Все крупные мегаполисы прошли через это, и каждый из них выработал свою политику в отношении личного транспорта. Правительством Москвы принята политика косвенного ограничения через платные парковки доступа автомобилей в центр», — заявлял он ранее.