Транспорт

Парковочный спор

Что московские бизнесмены, чиновники и деятели культуры думают о новом повышении цен

© Артем Геодакян / ТАСС

На днях стало известно, что стоимость парковки в центре Москвы вырастет до 200 рублей в час. Могло быть и хуже - эксперты МАДИ предлагали и вовсе поднять стоимость часа до 230 рублей. И этот резкий подъём цен может случиться аккурат к Новому году, вместе с очередным расширением зоны платной парковки.

На днях стало известно, что стоимость парковки в центре Москвы вырастет до 200 рублей в час. Могло быть и хуже - эксперты МАДИ предлагали и вовсе поднять стоимость часа до 230 рублей. И этот резкий подъём цен может случиться аккурат к Новому году, вместе с очередным расширением зоны платной парковки.

Власти объясняют введение непопулярных мер необходимостью бороться с загруженностью парковок в центре: согласно данным Департамента транспорта, около 15% мест на стоянках всегда должны быть свободны, иначе появляются водители, наматывающие круги в поисках места и осложняющие дорожную ситуацию. А лучше, чтобы оставалось больше. И, если парковка постоянно заполнена на 80% и более, единственный способ ее разгрузить — поднять стоимость мест.

МОСЛЕНТА спросила у известных жителей столицы — культурных деятелей, чиновников и бизнесменов — как они относятся к такому нововведению.

Сергей Канаев

Глава Федерации автовладельцев России:

От того, как припаркован автомобиль – платно или бесплатно, дорожная сеть в городе не расширяется. Поэтому избавить Москву от пробок с помощью платных парковок невозможно. Это можно сделать лишь кратковременно. Система привыкания — к штрафам, к повышению стоимости за парковку, по статистике составляет 3 месяца. Так что на три месяца проблема действительно будет решена. Если мы подобным образом будем решать одну и ту же проблему каждые три месяца, то, конечно, Москву от автомобилей тогда точно освободят.

На три месяца проблема действительно будет решена.

© Антон Белицкий / Коммерсантъ

Но мне кажется, гораздо проще расширить дорожно-уличную сеть. А увеличение платы за парковку это скорее либо пополнение бюджета, либо фарс. Мнение уважаемых людей здесь используют лишь для того, чтобы обосновать повышение стоимости. А может это повышение вообще связано с тем, чтобы отвлечь общественное мнение от проблемы расширения зон платной парковки в Москве?

Роксана Бабаян

Народная артистка России:

Надеюсь, повышение цен не затронет местных жителей. Сейчас в районе Арбата определены платные парковочные места, специальные машины ездят и контролируют, как припаркованы машины. Благодаря этому я могу приехать и уехать. А раньше я по 40 минут не могла подъехать не то что к дому, а даже к ближайшей стороне, где находится мой дом. Мы были просто заложниками этой ситуации.

Всё должно быть сделано по-человечески: все должно работать, цены должны быть «по карману», а не взятые с потолка.

Другой вопрос, что все должно быть сделано по-человечески – все должно работать, цены должны быть «по карману», а не взятые с потолка. 200 рублей в час — это очень большие деньги. Боюсь, что такое повышение приведет к тому, что народ просто платить ничего не будет.

Геннадий Шмаль

Президент Союза нефтегазопромышленников России:

У нас и так плата за парковку немалая, повышать уже просто некуда. Центр — это деловая часть города, где находится Государственная Дума, Совет федерации, общественные организации. Здесь надо очень разумно ко всему подходить.

Повышать уже просто некуда.

За счёт повышения цен вряд ли сможем решить все проблемы государственного или городского бюджета. Надо развивать малый бизнес, дать людям рабочие места, а не думать, как ещё отобрать у людей последний кусок из и так небольших пенсий и зарплат.

Ирина Хакамада

Член Совета при президенте России по вопросам развития гражданского общества и правам человека:

Все эти платные парковки — это выкачивание денег из населения. Я понимаю, есть малюсенький исторический центр, куда никому нельзя заезжать. В Москве это может быть только вокруг Красной площади, но туда и так никто не ездит, да и рядом припарковаться нельзя. Все остальное – несерьезно.

Мы так вообще за всё платить будем, но при этом ещё больше будем стоять в пробках.

Если так и дальше пойдет, то мы вообще за все платить будем, но при этом ещё больше будем стоять в пробках – ведь везде будут шлагбаумы и кабинки для оплаты проезда.

Иосиф Пригожин

Продюсер:

Пробки в Москве — страшная вещь, с ними надо немедленно бороться. Сегодня Москва стала настоящим городом-коллапсом. Ездить невозможно, в машине чуть ли не сутки проводишь. Поэтому Москва становится для жизни тяжелым городом. Для решения проблемы власть все время пытается всех пересадить на общественный транспорт, не думая о том, что не все могут позволить себе ездить на общественном транспорте.

У нас постоянно пытаются обобрать народ. Мы и так платим немало.

Мы все время берем пример с Европы. Но у себя применяем все как-то неправильно. У нас постоянно пытаются обобрать народ. Мы и так платим немало: дорожный налог, повышенный налог на двигатель. Вместо того, чтобы думать как людям обеспечить хорошие зарплаты, гонорары, пенсии, с которых они и будут потом платить налоги, у нас думают, где и как можно уже сейчас чего-нибудь содрать.

Виталий Ефимов

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству, бывший министр транспорта России, президент Союза транспортников России:

Может, решение о расширении зоны платной парковки и повышении цен за неё, и правильно, но явно несвоевременное. Хотим мы или не хотим, но сейчас идет обесценивание зарплат, пенсий.

Решение явно несвоевременное.

Когда экономика начнет восстанавливаться, когда граждане ощутят повышение своего благосостояния, только тогда и надо будет увеличивать стоимость за парковку и расширять зоны платной парковки.

Мария Максакова-Игенбергс

Российская оперная певица:

Москва достаточно богатый город, чтобы обеспечить его жителям необходимое количество парковок, не повышая при этом тарифы. Мне не понятно, по какому принципу власти поднимают стоимость парковочных мест, каким образом она рассчитывается и как расходуются деньги, которые бюджет получает с автомобилистов.

Власти и эксперты кивают в сторону Запада, но там и доходы граждан значительно выше, чем у нас.

У нас много небогатых людей, для которых даже 50 рублей — принципиальная сумма, так что я бы на месте администрации не торопилась с такими решениями. Прежде чем поднимать тарифы, нужно провести социологические исследования, рассчитать, как расходы на парковку будут соотноситься с бюджетом москвичей. Городские власти и эксперты кивают в сторону Запада, ратуя за платные автостоянки, но там и доходы граждан значительно выше, чем у нас. А об этом никто не думает.

Дмитрий Потапенко

Управляющий партнер Management Development Group Inc:

200 рублей за час парковки – это не предел. Повышать цены будут до тех пор, пока будут платить. Но уже сейчас надо понимать, что начнётся повсеместное снятие номеров с авто, прикручивание рамочек-перевертышей. Причем все логично: власть пытается обобрать народ, а народ начнет искать выходы, чтобы обмануть эту власть.

Боюсь, что скоро начнут брать плату за ношение обуви на каблуках.

© Сергей Фадеичев / ТАСС

Я уже давно ничему не удивляюсь. Когда только вводили платные парковки в центре, я говорил, что этим не ограничатся – постепенно платные парковки будут по всей Москве, даже на территории Новой Москвы. Видимо, чиновники воспринимают такие высказывания как сигнал к действию. Поэтому боюсь, что скоро начнут брать плату за ношение обуви на каблуках, какой-нибудь «Платон», ведь каблуки тоже оказывают давление на поверхность. Да и за бесплатное парковочное место также придется платить. Если посмотреть с точки зрения Налогового кодекса, то бесплатное место — это получение материальной выгоды. Значит, надо будет отстегнуть налог 13% от средней стоимости в районе. Новых законов для этого даже принимать не надо. Все уже есть.

Марк Захаров

Народный артист СССР, режиссер театра и кино, художественный руководитель театра Ленком:

Не нравится мне все это – ни платные парковки, ни тем более увеличение стоимости. Конечно, меня это мало коснется – театр имеет место для служебных машин. Но, тем не менее, создается впечатление, что началось гонение на автомобилистов.

Что будет, когда автомобилисты спустятся в метро?

При этом боюсь, что Московский метрополитен не сможет справиться с транспортной ситуацией так, как мечтает руководство города. На некоторых станциях уже сейчас возникают столпотворения, пассажирам не удобно, они жалуются. А что будет, когда автомобилисты спустятся в метро? Коллапс в подземке?

Евгений Ясин

Научный руководитель НИУ «Высшая школа экономики»:

Повышение цен за парковку — это желание властей всё же добиться тех целей, которые изначально ставились – не допустить чрезмерной перегрузки центра города. Пока эти цели не были достигнуты. Многоэтажные парковки в центре не построены, поэтому и повышается стоимость парковки. Ожидать удовольствия от автовладельцев бесполезно, но другого пути просто нет.