Опубликовано 09 марта 2016, 18:00

Как москвичи переживают закрытие станций метро

Пожар, промокшие ботинки и парад феминисток
Пассажиры выходят из автобуса около станции «Октябрьская»
Пассажиры выходят из автобуса около станции «Октябрьская»
Антон Белицкий / МОСЛЕНТА

Последние несколько дней московское метро переживает небольшие сбои в работе. Так, до 11 марта закрыты на внеплановый ремонт станции метро "Шаболовская" и "Академическая". Но если в четверг и пятницу в метро начнется коллапс, станции снова будут работать по специальному расписанию. А днём 9 марта чуть не закрыли "Шоссе энтузиастов", которую заволокло дымом от сгоревших тормозных колодок поезда.

МОСЛЕНТА пообщалась с жителями города и узнала, как в эти дни они ищут альтернативу главному транспорту столицы.

Мария:

«Я отпиваюсь молоком. Когда «Шоссе энтузиастов» начало гореть, я дышала через платок и выбежала в первых рядах. Кто-то говорил, что видел, как в вагон бросают горючее. Кто-то, что вагон горит. Только что добралась в свой район на наземном транспорте. У водителей маршруток сегодня явно будет хороший день».

Алина:

«Утром я собиралась наконец-таки встретиться с немцем, с которым познакомилась в «Тиндере». Когда стало понятно, что до метро «Ясенево» мне ехать примерно два часа, я порезала овощей на салат и осталась дома. Такие дела».

Катерина:

«О том, что метро закрыто, мне рассказала подруга. Конечно, я решила остаться дома. Тащиться пешком от остановки автобуса «М» – полный мрак. Толпа людей, которые курят и плюются, обитатели вокзала, бомжи. Ужас. Когда выйти из дома всё-таки понадобилось, я взяла такси. Такси в два конца – тысяча рублей. На метро я бы потратила сотню, и непременно, упала бы в лужу, а еще лучше, в грязь».

Евгений:

«Дым на станции «Шоссе энтузиастов» был уже тогда, когда наш поезд подъехал к платформе. Огня не было. Просто много дыма. А через пару минут в пресс-службе сказали, что никакого возгорания нет и станция работает в штатном режиме. Чему научил меня этот день? Тому, что в руководстве московского метрополитена работают идиоты».

Виктория:

«Из-за метро я опоздала на митинг 8 марта. Гендерные права женщин отстаивали без меня».

Алла:

«Вообще, я не особенно жалую общественный транспорт, но сегодня мой лед растопил сладкий подарок у закрытой станции метро «Новоясеневская». Громко шурша фантиками в кармане и причмокивая, пытаясь более тщательно рассосать карамельное изделие, полицейский вручил мне конфету и с улыбкой Казановы выдал: «С праздником, секси-красоточка!»

Владимир:

«Когда станция «Шоссе энтузиастов» начала гореть, я спокойно поднялся по эскалатору, сел в трамвай и поехал домой».

Константин:

«На станции «Октябрьская» все время звучит записанный женский голос: "...В связи.... Тарам-пам-пам... Просим извинения..." Вот уже второй день думаю, правильно ли? Или лучше «приносим извинения» или «просим прощения»? Или только мне кажется, что это меня просят извиниться за аварию в метро?»