Опубликовано 16 февраля 2016, 16:04

Власти вновь заговорили о парковках на воде

Баржи для стоянки машин спустят на воду рядом с парками и музеями
В центре Москвы могут появиться парковки на воде. Специальные баржи для стоянки автомобилей планируют спустить на воду около крупных городских музеев, парков и других мест массового скопления людей.
Власти вновь заговорили о парковках на воде
Alexander Zemlianichenko / AP

В центре Москвы могут появиться парковки на воде. Специальные баржи для стоянки автомобилей планируют спустить на воду около крупных городских музеев, парков и других мест массового скопления людей, сообщил в интервью M24.ru исполняющий обязанности директора НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн.

«Это было бы актуальным для каких-то разовых акций в центре города. Например, около гостиницы «Балчуг», Софийской набережной, Крымской набережной, рядом с Центральным домом художника и Парком Горького. Выставка Серова вызвала ажиотаж, а машину поставить было негде», — пояснил Крестмейн.

Он подчеркнул, что речь не идет о массовой установке таких парковок в городе. Необычные стоянки могут появиться только рядом с уникальными объектами.

Московские власти уже не первый раз предлагают организовать в городе водные парковки. О таком решении говорил ещё бывший мэр Юрий Лужков. С приходом Сергея Собянина разговоры о плавучих парковках продолжились.

В 2011 году мэрия объявила о том, что первую такую стоянку на 120 автомобилей построят на Воробьевской набережной. Был объявлен конкурс стоимостью 100 миллионов рублей. Москомстройинвест даже подготовил типовой проект парковки на воде, рассчитанной на 150 автомобилей [см. галерею]. Однако представители департамента природопользования заявили, что побережье Москвы-реки в этом месте является частью природоохранной территории и строительство не состоялось.

К идее создания плавучих парковок мэрия вернулась в конце ноября 2012 года. Тогда заместитель директора НИиПИ Генплана Москвы Олег Баевский в интервью газете «Известия» сообщил, что на Москве-реке планируется сделать 40 трехъярусных стоянок. Каждая, по его словам, будет рассчитана на 100 машин. Плавучие парковки должны были появиться у станций «Киевская», «Парк культуры» и «Таганская».

Планы так и остались планами, однако с 2013 года московская мэрия во главе с департаментом транспорта и подведомственным ему ГКУ «Организатор перевозок» запустила кампанию по зачистке московских рек от так называемых дебаркадеров, на которых располагаются плавучие рестораны и магазины.

Столичное правительство выпустило постановление, согласно которому объекты, не пригодные для судоходства, а также исключенные из государственного судового реестра, не могут занимать акваторию города.

Так, на сегодняшний день с московских рек и каналов убрали более 30 дебаркадеров, в том числе с Фрунзенской, Краснопресненской, Космодамианской и Бережковской набережных.

Многие владельцы кораблей и барж обращались в суд, чтобы оспорить приказы об исключении объектов из судового реестра. Арбитражный суд Москвы рассмотрел более 20 дел и отказал в удовлетворении требований истцов.

Власти хотели убрать и знаменитый трехпалубный пассажирский теплоход «Валерий Брюсов», который стоит около парка «Музеон». Там находятся магазины, кинозалы и творческие мастерские. Кроме того, на корабле часто проводятся благотворительные рынки.

Арт-корабль «Валерий Брюсов»

Арт-корабль «Валерий Брюсов»

© Антон Новодережкин / ТАСС

В сентябре 2014 года корабль был закрыт на месяц после прокурорской поверки, якобы обнаружившей нарушения в документации. «Брюсов» открылся снова в октябре 2014 года, однако Роспотребнадзор сразу же провел там несколько проверок и корабль был опечатан по решению суда. История с возможным закрытием «Брюсова» вызвала широкий общественный резонанс. В июне 2015 года после реконструкции корабль вновь открылся.