Опубликовано 19 мая 2016, 20:20

«Мы оперируем и тех, кому 95 и тех, кому 35»

Интервью с главным травматологом Москвы
«Мы оперируем и тех, кому 95 и тех, кому 35»
Сергей Бобылев / ТАСС

В канун дня травматолога МОСЛЕНТА поговорила с Вадимом Дубовым, главным столичным травматологом, о высокоточной травматологии и выяснила, почему возраст тех, кто обращается за заменой сустава, существенно снизился и сколько москвичам приходится ждать своей высокоточной операции.

###Какой сейчас средний срок ожидания операции по эндо протезированию и как он изменился за последние годы?

Эндопротезирование подразумевает под собой замену сустава. Этих суставов в теле гражданина Российской Федерации, как известно, много и замена каждого из них индивидуальна и по стоимости импланта, и по качеству протеза, и по подготовленности к оперативному вмешательству. Сейчас мы делаем в разы больше подобных операций и безусловно люди ждут этих операций меньше времени.

Но всегда нужно помнить, что пациент считает, что операция ему нужна, а врач может считать, что пациент сейчас её не сможет перенести или это будет сопровождаться серьезными осложнениями. Тогда подготовка к операции может занимать несколько недель или даже месяцев.

Насколько средний срок изменился или уменьшился сложно сказать, но у нас есть разряд протезирований, где вы сегодня к нам придёте, а через две недели мы вам прооперируем.

###Какие сейчас используются материалы для протезов? Протезы в основном зарубежные или российского производства тоже?

И российского производства тоже. Конечно, в значительной части это зарубежные импланты и всегда это высококачественные импланты, для которых используются различные титановые сплавы, полиэтилены, керамика.

Для справки, когда сфера диаметром 36 миллиметров, головка эндопротеза, производится, то качество этой сферы снимается с восьми тысяч точек. Вы можете себе представить, насколько это прецизионное и недешёвое удовольствие? Московские власти позволяют получить лучшие импланты, которые есть не только в нашей стране, но и в мире.

«Мы оперируем и тех, кому 95 и тех, кому 35»

© Донат Сорокин / ТАСС

###Как часто обращаются с просьбой заменить крупный сустав и как это количество изменилось за последнее время? Изменился ли возраст тех, кто обращается с просьбой о замене сустава?

Раньше люди боялись этих операций, поэтому они тянули до последнего.

Когда наши коллеги из-за рубежа приезжали смотреть, что мы оперируем, то у них волосы ставали дыбом – столь тяжелых форм они давно не видели.

Наши пациенты «дозревали» в течение десятилетий. Сейчас, когда люди видят, что это не так страшно, они начинают приходить всё чаще и чаще и в более раннем возрасте. И наши операции становятся легче как для хирургов, так и для пациентов. Поэтому, безусловно, спектр изменился, но мы оперируем и тех, кому 95 и тех, кому 35.

###Какой сустав чаще всего меняют по квотам?

Пока чаще всего меняется тазобедренный сустав, но с каждым годом растёт количество заменяемых коленных суставов. И, если посмотреть на опыт наших зарубежных коллег, то становится очевидно, что лет через пять коленных суставов мы будем менять даже больше чем тазобедренных.

###Сколько городских больниц в Москве делают подобные операции? Увеличилось ли количество таких мест?

Безусловно, увеличилось. Я бы не хотел говорить о количестве больниц, которые делают только эндопротезирование потому, что к высокотехнологической медицинской помощи относятся не только эндопротезирование, но и исправление осей конечностей, и различные операции на стопах, и ортоскопические операции. Подавляющее число московских больниц, если они имеют лицензию на производство высокотехнологической помощи, то имеют и возможность для её выполнения. Уважаемые пациенты должны знать, что высокие технологии – это далеко не только эндопротезирование и замена суставов составляет меньше половины подобных операций.