Опубликовано 30 сентября 2015, 17:39

Что стало с Большой Никитской

О широких тротуарах, тактильной плитке и старинных торшерах
Реконструкция Большой Никитской в рамках программы «Моя улица» началась 11 мая. Почти четыре месяца москвичам приходилось глотать пыль и уворачиваться от строительной техники. Однако после торжественного открытия улицы всем стало понятно, что ради такого результата с временными неудобствами вполне можно было смириться. МОСЛЕНТА продолжает сравнивать улицы до и после благоустройства.
Что стало с Большой Никитской
Антон Новодережкин / ТАСС

Реконструкция Большой Никитской в рамках программы «Моя улица» началась 11 мая. Почти четыре месяца москвичам приходилось глотать пыль и уворачиваться от строительной техники. Однако после торжественного открытия улицы 31 августа всем стало понятно, что ради такого результата с временными неудобствами вполне можно было смириться. МОСЛЕНТА продолжает сравнивать улицы до и после благоустройства.

Провода, висевшие в воздухе, сняли и спрятали под землю на многих исторических улицах, реконструированных этим летом. Не стала исключением и Большая Никитская. Перенос воздушно-кабельных сетей, которые строители называют «соплями», обошелся городу в 86 миллионов 600 тысяч рублей.

«Исторические» фонари, ставшие визитной карточкой благоустройства центральных улиц, были сделаны по старинным чертежам. Наружное освещение — самый дорогой элемент благоустройства Большой Никитской. 132 торшера в стиле «ретро» стоили 39 миллионов 600 тысяч рублей.

Со стихийной парковкой у тротуаров покончено. Для тех, кому необходимо оставить свой автомобиль на Большой Никитской, предусмотрено несколько парковочных карманов.

На улице оставили по одной полосе в каждую сторону. За счет сокращения проезжей части удалось добиться расширения тротуаров. Эксперты говорят, что пропускная способность Большой Никитской для пешеходов увеличилась в два раза.

На Большой Никитской внимательно следят за соблюдением правил парковки. Всех нарушителей незамедлительно эвакуируют на штрафстоянку.

Тротуары и раньше были просторными. Тем не менее возле пересечения с Газетным переулком пешеходы были вынуждены жаться к террасе ресторана — лишь бы не попасть под автомобиль, несущийся по проезжей части. Теперь в некоторых местах ширина пешеходной зоны достигает четырех с половиной метров. Широкая велодорожка длиной 1,8 километра почему-то проложена по тротуару. Впрочем, велосипедистов в Москве пока не так много, и зимой дорожку можно будет использовать как часть пешеходного пространства.

У 27 зданий были отремонтированы фасады. Шесть домов оборудованы архитектурной подсветкой.

На благоустроенной Большой Никитской расположились 130 малых архитектурных форм — вазонов с цветами, лавочек, капитальных противовандальных урн. Большая часть улицы замощена бетонной плиткой, а избранные участки — гранитной.

Cходы к пешеходным переходам через улицу оснащены тактильной плиткой — с рельефными узорами, которые помогают слабовидящим людям ориентироваться в пространстве.

В материале использованы фото: МОСЛЕНТА; Дмитрий Неумоин / Фотобанк Лори; stargal / Фотобанк Лори; iveinmsk.ru