Опубликовано 15 августа 2015, 12:29

Новационный поезд-лаборатория «Синергия-2» запущен в метро

Теперь можно будет выявлять трещины и сколы на рельсах толщиной всего несколько нанометров
Новый поезд-лаборатория «Синергия-2» запущен в метро. Он позволит обеспечить автоматизированное измерение и регистрацию выявленных замечаний и полностью исключить человеческий фактор при поиске и обнаружении неисправностей.

Новый поезд-лаборатория «Синергия-2» запущен в метро

Состав будет курсировать в течение дня и в режиме реального времени диагностировать рельсовое полотно и другие элементы тоннелей. Об этом сообщили в департаменте транспорта Москвы.

Лаборатория «Синергия-2» оснащена самым современным диагностическим оборудованием, в том числе инфракрасными датчиками, лазерно-оптическими измерителями, тепловизорами, и другими системами сканирования пространства.

Теперь можно будет выявлять трещины и сколы на рельсах толщиной всего несколько нанометров (в десять раз тоньше человеческого волоса).

Обеспечивать работу передвижной лаборатории будут 11 специалистов. Они будут регистрировать все обнаруженные замечания, что позволит устранять возникающие проблемы в кротчайшие сроки.

Ежедневно мобильная лаборатория будет проводить на маршрутах не менее 4 часов и проверять в около 80 километров пути со скоростью 50 км/ч, что равносильно работе 100 монтёров-обходчиков Службы пути.

Автоматизированное измерение и регистрация выявленных замечаний позволят полностью исключить человеческий фактор при поиске и обнаружении неисправностей.

Как отметил заместитель мэра, руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов, «учитывая небывалые темпы развития Московского метрополитена, наша задача сейчас – не только расширять и совершенствовать инфраструктуру метрополитена, но и совершенствовать системы контроля». «Для этого мы разрабатываем и внедряем самые современные средства диагностики», - подчеркнул он.

Новый диагностический поезд станет вторым по счёту в московском метро и придёт на помощь уже работающему комплексу «Синергия-1».

В Московском метрополитене достигнута самая высокая в мире интенсивность движения поездов. В часы пик составы следуют каждые полторы минуты. За сутки по одному и тому же отрезку путей может проходить до тысячи поездов.