Опубликовано 11 декабря 2015, 18:00

Бутово против стройки

Активисты с окраины готовы бороться с расширением метро и проектом новой магистрали
Развитие транспортной инфраструктуры на окраинах города не всегда встречает понимание местных жителей. Люди, привыкшие жить вдали от метро и магистралей, но в зеленых районах, не готовы менять природу на прогресс. Так в четверг, 10 декабря, жители Южного Бутова категорически отказались поддержать публичные слушания по проекту транспортно-пересадочного узла у станции метро «Бунинская аллея».
Бутово против стройки
Артем Житенев / МОСЛЕНТА

Жители Южного Бутова категорически отказываются поддерживать проект транспортно-пересадочного узла у станции метро «Бунинская аллея». Москвичей не устраивает, что развитие транспортной инфраструктуры района планируется осуществлять за счет зеленых зон — территории парка и прудов около вестибюля метро. Однако власти настаивают на том, что сам парк строительство не заденет. МОСЛЕНТА разобралась, что происходит на улице Кадырова.

Современный транспортно-пересадочный узел около метро «Бунинская аллея» должен появиться не позднее 2020 года. Его площадь составит более 12 гектаров. Расположат ТПУ около существующего вестибюля станции. ТПУ предусматривает появление новых парковочных мест, многоярусного гаража и сведение в одну точку всех остановок районного наземного транспорта. Как объясняют представители префектуры ЮЗАО, после открытия ТПУ пропускная способность станции увеличится вдвое, и пассажиропоток вырастет с 33 тысяч человек в сутки до 68 тысяч. Кроме того, там же появится многофункциональный центр с торговыми точками и сервисными услугами.

Жители Южного Бутова уже составили и распространяют петицию, адресованную мэру Москвы, в которой просят перенести стройку в другое место.

Согласно проекту, опубликованному на сайте столичного стройкомплекса, до 2020 года в Москве планируется построить более 270 транспортно-пересадочных узлов, расположенных возле наиболее загруженных станций метро и МКЖД. На территории Бутова ТПУ появятся возле каждой станции метро.

По словам активистов, сосредоточение протестов именно вокруг станции «Бунинская аллея» отчасти оказалось случайным — проекты ТПУ утверждали летом, многих просто не было в городе, и информирование жителей наладили не лучшим образом. Строительство возле «Улицы Горчакова» также не вызывает симпатий у местных, однако там нет столь масштабной рекреационной зоны, которую жители готовы были бы отстаивать.

Ознакомиться с планом ТПУ «Бунинская аллея» на сайте московского метрополитена может любой желающий. Согласно обозначенным границам, ТПУ займет лишь часть зеленой зоны возле станции метро. До территории основной рекреации — Черневских прудов, Черневского парка и зоны отдыха возле Южнобутовских прудов — строительство не дойдет. Однако, по словам активистов, и существующие планы их не устраивают.

«Мы не хотим, чтобы застраивали зеленую зону возле метро. Там люди тоже отдыхают на газонах, катаются на велосипедах, гуляют с собаками. Это тоже нужная территория», — рассказала МОСЛЕНТЕ Анна, активист района и инициатор создания протестной группы «ВКонтакте».

Вечером в четверг, 10 декабря, в одной из школ на улице Кадырова прошли публичные слушания и обсуждения проекта. Пришедшие туда жители настроены были радикально.

«Нам просто ничего этого не нужно! Ни магазин, ни ТПУ. Оставьте в покое пруд!» — скандировали из зала.

Проект ТПУ, помимо прочего, предусматривает строительство многоярусного гаража, административно-офисного центра и торговых точек. Также планируется собрать там остановки общественного транспорта, обслуживающего район. Ранее предполагалось также строительство гостиницы, но от нее отказались — в том числе из-за протестов жителей.

Бутовчане выступили единодушно: зеленая зона в районе для них гораздо важнее, а транспорта и парковочных мест в районе хватает.

По итогам слушаний жителям предложили записать свои пожелания. Также это можно сделать в социальной сети.

Однако местные жители считают, что на самом деле никто не будет прислушиваться к их голосам. Кроме того, некоторые из них утверждают, что голоса «за» новое строительство городские власти собирают обманным путем.

Одна из претензий жителей связана с тем, что ТПУ может притянуть людей из других районов, Новой Москвы и Подмосковья, а этот контингент якобы представляет опасность. Но на встрече с населением представители управы и префектуры заметили: на территории ТПУ останутся только местные автобусы и троллейбусы, а также появятся дополнительные парковочные места.

По словам Анны Моховой, одновременно в Бутово реализуют два проекта, которые вызывают равное возмущение жителей — строительство ТПУ и строительство магистрали Солнцево –— Бутово — Видное. Трасса пройдет вблизи жилых домов — всего в 30 метрах от жилого района, а также сквозь лес между Бутово и Калужским шоссе, где бутовчане давно привыкли гулять.

«Там будет по шесть-восемь полос, сложные развязки. Это обязательно повлияет на экологическое состояние всего района. Ведь это настоящий дублер МКАД, который протянут в жилом районе», — пояснила активистка, подчеркнув, что реализация проекта напрямую противоречит интересам жителей.