Торговые центры в Москве опустели на четверть
В торговых центрах Москвы стало на четверть меньше посетителей, чем до пандемии коронавируса. Об этом РИА Недвижимость рассказали опрошенные эксперты.
«На это влияет как экономическая ситуация в стране, так и то, что часть пропавшего ассортимента пока не удалось вернуть в продажу. Как минимум до осени сложно говорить о реальном восстановлении потребительской активности», — цитирует агентство руководителя направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаила Васильева.
По его данным, посещаемость крупных торговых точек в июне снизилась на 10 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а от показателей июня до пандемии падение составляет 24 процента.
При этом такая ситуация наблюдается лишь в больших и средних ТЦ. Небольшие же районные центры почти не пострадали, так как люди продолжают посещать их, в основном приходя за продуктами и в аптеки, объясняют специалисты.
Партнер Nikoliers Анна Никандрова отмечает, что ситуация усугубляется и урезанным репертуаром кинотеатров, так как сейчас их посещают до 70 процентов меньше горожан. На этом фоне она прогнозирует уже осенью возможное перепрофилирование этих площадок.
Гендиректор Ricci | BlackStone Евгений Кузьмин, предположил, что владельцы ТЦ, скорее всего, пересмотрят договоры аренды для новых арендаторов после ухода с рынка зарубежных компаний и назначат для них высокую фиксированную ставку, сообщает РИА Недвижимость.
Ранее, 4 июля, на прилавках подмосковных магазинов появились аналоги прохладительных напитков Coca-Cola и Fanta.