Опубликовано 22 августа 2022, 08:26
1 мин.

Стала известна история дореволюционных автобусов

Стала известна история дореволюционных автобусов
Фото: Евгений Леонов / РИА Новости

Историю дореволюционных автобусов в Москве в беседе с «Мослентой» раскрыл эксперт Музея московского транспорта Дмитрий Дашко.

Стало известно, что автобусы в дореволюционной Москве были частными. Транспорт возил постояльцев в гостиницу «Бристоль» и доставлял дачников в «Останкино». Автобус тогда считался наиболее маневренным видом транспорта и мог проехать туда, где не пройдут ни троллейбус, ни трамвай, ни метро. Обычно ЕГО пускали туда, куда дорого и неудобно было тянуть ветку метрополитена и многие годы он служил наземным продолжением столичной подземки, доставляя горожан до станций.

По словам специалиста, первые транспортные средства от британской компании Leyland Motors были закуплены городом уже после революции, в 1924-м году. А уже к 1930 году количество московских автобусов составляло около трех сотен. Тогда регулярные рейсы и городские автобусные маршруты связывали московские вокзалы, курсировали в центре и развивались очень медленно.

Ранее о самых первых московских автобусах рассказала директор столичного Музея транспорта Оксана Бондаренко. Она раскрыла даты начала движения, назвала маршрут и описала модели общественного транспорта.