Опубликовано 04 апреля 2022, 15:24
2 мин.

Психолог нашла объяснение тревоги россиян из-за закрытия «Макдоналдса»

Психолог нашла объяснение тревоги россиян из-за закрытия «Макдоналдса»
Фото: Алексей Мальгавко / Коммерсантъ

После объявления о закрытии ресторанов «Макдоналдс» в России в сети начали появляться объявления о продаже соусов, фирменных стаканов и культовых замороженных гамбургеров за сотни, тысячи и даже миллионы рублей. В беседе с «Мослентой» психолог Светлана Колобова нашла объяснение подобным проявлениям тревоги у россиян.

Специалист отметила, что попытки продавать что-то из продукции уходящего с рынка бренда, как и попытки приобрести и сохранить такие товары на память, — импульсивное желание. Оно появляется в момент, когда привычная картина мира человека оказывается под угрозой.

«Люди в большинстве своем покупают иррационально. Например, ими может двигать желание сопричастности. Они хотят принадлежать определенному обществу, ощущать стабильность, верить, что она давно стала привычным делом», — объяснила Колобова.

Психолог добавила, что «Макдоналдс» — это не только «весело и вкусно», это еще и ресторан, а не какая-нибудь столовая. «Человек, пообедавший там, несколько поднимается в собственных глазах. Ведь он не потратил деньги на какую-то шаурму, а отправился в качественное заведение», — подчеркнула собеседница «Мосленты».

Такие марки, как «Макдоналдс», давно стали своего рода маркерами стабильности нашей жизни, продолжила Колобова. «В сложной экономической ситуации человек испытывает сильную тревогу, ему хочется ухватиться за что-то известное. На самом деле, он может переживать по серьезным причинам — например, волноваться о наличии необходимых ему лекарств в аптеках. Но осознать реальность и свои настоящие переживания зачастую очень сложно и страшно. И мозг, можно сказать, обманывает его, перенося тревогу на другой объект. Как вариант, этот перенос может сработать на давно и хорошо знакомый бренд быстрого питания», — резюмировала эксперт.

Ранее очередь в открытый «Макдоналдс» в Москве попала на видео.