Опубликовано 07 февраля 2024, 06:35
3 мин.

Россияне раскрыли свои траты на подростков

Самыми крупными тратами на подростков в России оказались образование и одежда.
Россияне раскрыли свои траты на подростков
Фото: Дмитрий Ермаков / «Лента.ру»

Самыми крупными тратами на подростков в России оказались образование и одежда. Об этом в совместном исследовании рассказали СберНПФ и MAXIMUM Education, опросившие полторы тысячи родителей учеников школ с 5-го по 11-й класс по всей стране.

Помимо образования (34 процента) и одежды (24 процента) респонденты отнесли к крупнейшим статьям расходов здоровье (21 процент) и развлечения (17 процентов). 21 процент опрошенных хотели бы больше вкладываться в здоровье ребёнка.

Мы видим, что образование выступает главной статьей расходов у значительной доли респондентов и многие хотят увеличить вложения в эту сферу. Опрошенным предлагалось рассказать, на какие статьи расходов они хотели бы тратить больше, а на чем были бы не против сэкономить. Оказалось, что 34 процента россиян готовы тратить больше на детское образование. Люди понимают, что это залог высокого уровня благосостояния ребёнка в будущем. Копить на образование ребенка и формировать для него капитал к совершеннолетию можно, например, с программой долгосрочных сбережений, которая стартовала 1 января этого года.

Алла Пальшина

исполнительный директор СберНПФ

Абсолютное большинство респондентов (85 процентов) систематически дают детям деньги на карманные расходы. В основном это небольшие суммы — до 500 или до 1000 рублей в неделю (67 процентов и 21 процент соответственно). Более крупные суммы выделяют восемь процентов опрошенных.

77 процентов родителей объясняют своим детям основы обращения с деньгами: как вести учет доходов и расходов, как эффективно откладывать деньги, как их хранить и так далее. 46 процентов опрошенных делают это периодически, 31 процент — постоянно. Меньше четверти респондентов выдают деньги, не объясняя, как с ними обращаться.

Результаты опроса совпадают с финансовыми показателями рынка. Детский и школьный edtech продолжают расти, и родители все больше готовы увеличивать вложения в образование своих детей. Согласно исследованиям Smart Ranking, сегмент детского образования занимает второе место среди всех сегментов edtech и показал за год прирост в 37 процентов. По нашим данным, мы видим, что родители стали чаще интересоваться дополнительным образованием детей уже в средней школе, и к нам все чаще приходят ученики 8-9 классов. Не исключено, что это связано с ростом популярности техникумов и колледжей, из-за чего родители и ученики начинают раньше задумываться о профориентации и дополнительной подготовке.

Михаил Мягков

генеральный директор образовательной компании MAXIMUM Education

Почти две трети участников опроса (63 процента) отметили, что их дети из части карманных средств формируют сбережения. Накопления детей большинства респондентов начинаются от пяти тысяч рублей (у 18 процентов это пять-десять тысяч рублей, у 15 процентов — 10–30 тысяч рублей, у 25 процентов — более крупные суммы), в то время как у 42 процентов сбережения не превышают пяти тысяч рублей.

Самостоятельно совершая покупки, дети предпочитают платить банковскими картами. Дети 28 процентов опрошенных используют обычную карту, а дети каждого четвертого (25 процентов) — специальную детскую карту. Каждый третий ребенок (32 процента) расплачивается наличными.

Ранее россиянам дали советы по успешному накоплению денег.