Город

Куда уедут москвичи

Сергей Собянин подвел итоги развития столичного транспорта

© Александр Морозов / PhotoXPress.ru

В столичном правительстве подвели транспортные итоги 2015 года. Поводов для оптимизма немало: число пассажиров общественного транспорта стало больше на 30 миллионов, средняя скорость на трассах выросла до 50 километров в час. Эксперты рассказали МОСЛЕНТЕ о том, каких нововведений ждать в ближайшем будущем.

В столичном правительстве подвели транспортные итоги 2015 года. Поводов для оптимизма немало: число пассажиров общественного транспорта стало больше на 30 миллионов, средняя скорость на трассах выросла до 50 километров в час. Эксперты рассказали МОСЛЕНТЕ о том, каких нововведений ждать в ближайшем будущем.

Каждый год число автомобилей в Москве растет, но при этом скорость на трассах за пять лет увеличилась на 12 процентов. Вместо 45 теперь этот показатель достиг 50 километров в час. «Сегодня мы фиксируем улучшение скорости автомобильных потоков и регулярность движения общественного транспорта. Им воспользовалось на 600 миллионов человек больше, чем в 2010 году, на 30 миллионов больше, чем в 2014 году. Это позволяет говорить, что негативные тенденции в транспорте уходят. Хотя работы еще достаточно», — рассказал на заседании президиума столичного правительства мэр Москвы Сергей Собянин.

Заместитель мэра, глава департамента транспорта Максим Ликсутов привел дополнительные данные. По его словам, за последние пять лет число ДТП с материальным ущербом и пострадавшими сократилось на 20 процентов. В 2015 году произошло 452 тысячи таких аварий. Кроме того, время прибытия автомобилей экстренных служб — бригад скорой помощи, МЧС, пожарных расчетов — сократилось с 20 до восьми минут.

Отдельно Ликсутов остановился на показателях таксомоторных компаний. «Если раньше такси приезжали в среднем за 30 минут, то теперь время подачи составляет всего семь минут. Это один из самых лучших показателей в мире», — сказал чиновник.

Сергей Собянин поинтересовался результатами работы сервиса по прокату автомобилей. «Мы начинали со 100 машин, в конце прошлого года на улицах было уже 350. Около 30 тысяч пользователей зарегистрированы в системе краткосрочной аренды транспортных средств. В среднем одна машина делает порядка 4,5 поездок с водителем в день», — отчитался Ликсутов и добавил, что каршеринговые компании получат дополнительную поддержку.

Число пассажиров общественного транспорта за год стало больше на 30 миллионов

© Александр Морозов / PhotoXPress.ru

Очень важно в кризис удержать планку. Как минимум нужно построить второе кольцо метро и провести подземку во все крупные районы, например, Раменки

Константин Трофименко
директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ

По словам главы дептранса, достижения Москвы в улучшении транспортной ситуации были признаны международным экспертным сообществом. В частности, в январе 2016 года Москва вошла в число финалистов конкурса и заняла второе место среди претендентов на международную премию «За устойчивое транспортное развитие», присуждаемую Институтом транспорта и развития, который базируется в Нью-Йорке.

Большие планы у столичных властей и на текущий год. Предполагается закупить около 2500 новых автобусов и троллейбусов, замене подлежит 1500 остановочных павильонов. Кроме того, в 9 тысячах автобусов и на остановках должен появиться беспроводной интернет. Продолжится масштабное обновление и в метро. Здесь на линию выйдет 160 новых вагонов метро, будет заменено 100 километров рельсов.

Средняя скорость на улицах Москвы выросла до 50 километров в час

© Фото% Владимир Вяткин / РИА Новости

Эксперт межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков говорит, что рост пассажиропотока в наземном транспорте действительно наблюдается. «Ведется обновление подвижного состава, внедрена единая тарифная сетка, благодаря которой билеты на метро и наземный транспорт стали взаимозаменяемы. На основных магистралях обустроены выделенные полосы, что позволило увеличить скорость автобусов и троллейбусов», — отмечает аналитик.

По его словам, для дальнейшей популяризации наземного транспорта необходимо строго пресекать выезд автомобилей на выделенные полосы. «Вторым важным моментом я бы назвал турникеты. Эти устройства значительно увеличивают время поездки. На остановках с большим пассажиропотоком время остановки из-за этого увеличивается с 20-30 секунд до двух-трех минут, что заметно снижает привлекательность общественного транспорта», — подчеркивает Свириденков.

Директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко отмечает высокие темпы строительства метро: «Это главный фактор роста популярности общественного транспорта — все-таки 70 процентов перемещений у нас осуществляется с помощью подземки. Очень важно в кризис удержать планку. Как минимум нужно построить второе кольцо метро и провести подземку во все крупные районы, например, Раменки».

По мнению эксперта, реформировать необходимо систему наземного транспорта. «Да, на остановках появились электронные табло, появились удобные мобильные приложения, но все равно наземный транспорт остается интуитивно непонятным. Маршрутная сеть должна быть оптимизирована. Люди должны четко понимать, как и куда они смогут доехать. Сейчас это абсолютно непредсказуемо», — говорит Трофименко.